Решение №054/06/83.2-17/2022 жалоба ООО ПКФ «ПИК» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВ... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-17/2022

 

 «11» января 2022 г.                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ПИК» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000300 на поставку измерителя защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «ПИК» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000300 на поставку измерителя защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2021 на участие в электронном аукционе № 0351100018121000300 на поставку измерителя защитного слоя бетона, аукционной комиссией ФКУ «СОУМТС МВД России» было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки подавшего заявку с идентификационным номером № 162 ООО ПКФ «ПИК» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В обосновании принятого решения указано, что в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требования, установленного в документации об электронном аукционе к содержанию первой части заявки (часть 13.1 раздела 13 документации об электронном аукционе), ООО ПКФ «ПИК» в первой части заявки не указаны конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке.

Согласно обоснования принятого решения заказчиком указано, что участник закупки № 162 в первой части заявки указал следующие технические характеристики предлагаемого к поставке измерителя защитного слоя бетона ИПА-МГ4: «диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от 5 до 120» и «диапазон измерения толщины защитного слоя бетона, мм: при диаметре арматуры 3, 4, 5, 6, 8 мм – от 5 до 60; при диаметре арматуры 10, 12, 14, 16, 18 мм – от 5 до 90; при диаметре арматуры 20, 22, 25, 28 мм – от 5 до 110; при диаметре арматуры 32, 36, 40 мм – от 10 до 130.

Таким образом заказчик пришел к выводу, что участником закупки предложен к поставке измеритель защитного слоя бетона ИПА-МГ4 с двумя значениями диапазона  измерения толщины защитного слоя бетона  от 5 до 120 мм и  от 5 до 130 мм одновременно, а также, что не предоставление информации о конкретном показателе товара, не позволяет комиссии заказчика принять однозначное решение – какой именно диапазон измерения толщины защитного слоя бетона будет иметь предлагаемый к поставке измеритель защитного слоя бетона ИПА-МГ4:  от 5 до 120 мм или же от 5 до 130 мм.

Вместе с тем, как указывает податель жалобы, участником закупки ООО ПКФ «ПИК» с идентификационным номером № 162 были указаны технические характеристики измерителя защитного слоя бетона ИПА-МГ4 и его функциональные возможности в полном объеме, с учетом заявленных характеристик производителя, что и является его конкретными показателями.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает решение аукционной комиссии заказчика ФКУ «СОУМТС МВД России», об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО ПКФ «ПИК» с идентификационным номером № 162 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ не обоснованным и не законным в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

На жалобу ООО ПКФ «ПИК» от заказчика поступили возражения, следующего содержания.

24.11.2021 заказчиком опубликовано извещение № 0351100018121000300 о проведении электронного аукциона на закупку измерителей защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

На участие в аукционе было подано две заявки (идентификационные номера 208 и 162). Заявка № 162 на участие в электронном аукционе подана ООО ПКФ «ПИК». По итогам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 162 аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе закупки не предоставил информацию о конкретном показателе товара.

В пункте 7.1 раздела 7 аукционной документации установлены требования к наименованию, функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара. Заказчик установил требования к функциональным характеристикам товара. Согласно аукционной документации заказчику к поставке требуются «измеритель защитного слоя бетона» со следующими функциональными характеристиками: контролируемые диаметры арматуры, мм: от не более 3 до не менее 40; диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от не более 5 до не менее 120; пределы допустимой основной абсолютной погрешности измерения толщины защитного слоя бетона, мм: не более ±(0,05*H+0,5), где H – это измеряемая толщина защитного слоя бетона, мм».

В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (редакция от 02.07.2021) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ указано, какую информацию должна содержать документация об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению  размещены заказчиком в разделе 13 аукционной документации.

В аукционной документации в пункте 13.3. указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ.

В аукционной документации в пункте 13.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» указано, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 7 п. 7.1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

Конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке, не могут иметь двух и более значений.

К конкретным показателям относятся: наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара.

В разделе 7 аукционной документации в пункте 7.1 «Наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости)» заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара: контролируемые диаметры арматуры, мм: от не более 3 до не менее 40; диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от не более 5 до не менее 120; пределы допустимой основной абсолютной погрешности измерения толщины защитного слоя бетона, мм.: не более ±(0,05*H+0,5), где H – это измеряемая толщина защитного слоя бетона, мм.

Податель жалобы ООО ПКФ «ПИК» в первой части заявки указал следующие технические характеристики предлагаемого к поставке измерителя защитного слоя бетона ИПА-МГ4: «диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от 5 до 120» и «диапазон измерения толщины защитного слоя бетона, мм: при диаметре арматуры 3, 4, 5, 6, 8 мм – от 5 до 60; при диаметре арматуры 10, 12, 14, 16, 18 мм – от 5 до 90; при диаметре арматуры 20, 22, 25, 28 мм – от 5 до 110; при диаметре арматуры 32, 36, 40 мм – от 10 до 130».

Таким образом, участником закупки предложен к поставке измеритель защитного слоя бетона с двумя значениями диапазона измерения толщины защитного слоя бетона (от 5 до 120 мм и от 5 до 130 мм) одновременно, что не является конкретным показателем, предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, подателем жалобы в первой части заявки не был указан конкретный показатель товара «диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (редакция от 02.07.2021) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Не предоставление информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, является основанием для отклонения заявки участника и ее не допуску к участию в электронном аукционе.

ФКУ «СОУМТС МВД России» просило признать жалобу ООО ПКФ «ПИК» необоснованной.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ФКУ «СОУМТС МВД России» свои возражения поддержали.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

ФКУ «СОУМТС МВД России» было размещено в единой информационной системе в сфере закупок извещение от 24.11.2021 № 0351100018121000300 о проведении электронного аукциона на закупку измерителей защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 02.12.2021.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 03.12.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 № 0351100018121000300-1 участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером № 162, аукционной комиссией ФКУ «СОУМТС МВД России» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

08.12.2021 участник закупки ООО ПКФ «ПИК», посчитав решение аукционной комиссии заказчика не обоснованным и не законным, подал жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Изучив представленные сторонами информацию и документы, Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

Разделом 7 документации об аукционе в электронной форме заказчиком предусмотрено описание объекта закупки «измеритель защитного слоя бетона» в том числе следующего содержания: диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от не более 5 до не менее 120.

В соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ.

Пунктом 13.3 раздела 13 документации об аукционе в электронной форме предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит информацию о том, что при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 7.1 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме. Конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке, не могут иметь двух и более значений. Также указанно, что сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми. Наличие двусмысленных толкований и противоречий, может быть расценено аукционной комиссией, как представление недостоверных сведений.

Соответственно при составлении заявки на участие в электронном аукционе участники закупки должны были руководствоваться выше указанными положениями документации об электронном аукционе.

Вместе с тем установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 162, представленной подателем жалобы, содержалась следующая информация о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара: измеритель защитного слоя бетона ИПА-МГ4: «диапазон измерений толщины защитного слоя бетона, мм: от 5 до 120» и «диапазон измерения толщины защитного слоя бетона, мм: при диаметре арматуры 3, 4, 5, 6, 8 мм – от 5 до 60; при диаметре арматуры 10, 12, 14, 16, 18 мм – от 5 до 90; при диаметре арматуры 20, 22, 25, 28 мм – от 5 до 110; при диаметре арматуры 32, 36, 40 мм – от 10 до 130».

Таким образом, представленные подателем жалобы показатели характеристики «диапазон измерений толщины защитного слоя бетона» допускали два значения, противоречащие друг другу, что само по себе не являлось конкретным показателем.

Согласно подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021, действующая на момент рассмотрения заявок) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021, действующая на момент рассмотрения заявок) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021, действующая на момент рассмотрения заявок) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, соответственно приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ электронного аукциона № 0351100018121000300 на поставку измерителя защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПКФ «ПИК» на действия заказчика – ФКУ «СОУ МТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0351100018121000300 на поставку измерителя защитного слоя бетона (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения), не обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны