Решение №054/06/48-2120/2022 жалоба ООО «Неллия Плюс» на действия заказчика – администрац... от 12 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2120/2022

«12» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Неллия Плюс» на действия заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000522000159 на поставку оборудования для сенсорной комнаты, начальная (максимальная) цена контракта 88 920,00 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Неллия Плюс» с жалобой на действия заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000522000159 на поставку оборудования для сенсорной комнаты.

Суть жалобы ООО «Неллия Плюс» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 02.12.2022 г. заявка ООО «Неллия Плюс» была отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), по причине непредставления информации, предусмотренной п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения комиссия по осуществлению закупок указала, что участник закупки не указал в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), или сертификата СТ-1 (при отсутствии сведений о таком товаре в указанных реестрах).

Кроме того, ООО «Неллия Плюс» сообщило о том, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617), а также условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н).

Согласно п. 1.6 Приказа Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

ООО «Неллия Плюс» исполнило указанное требование при подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

На основании изложенного, податель жалобы не согласен с данным решением комиссией по осуществлению закупок, поскольку его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Администрация Каргатского района Новосибирской области в пояснениях на жалобу ООО «Неллия Плюс» сообщила следующее.

Заявка ООО «Неллия Плюс» была отклонена по причине отсутствия в ней номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) или сертификата СТ-1 (при отсутствии сведений о таком товаре в указанных реестрах), а не потому что не продекларирована страна происхождения товара.

Вместе с тем, указанное решение было принято комиссией по осуществлению закупок неверно в связи с тем, что члены комиссии неправильно истолковали положения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, посчитав, что все заявки соответствуют описанию объекта закупки по указанным характеристикам товара. В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок признала победителем ту заявку, в составе которой были указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, как и установлено в п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Таким образом, заказчик признал, что комиссией по осуществлению закупок было принято неверное решение. На основании изложенного, заказчик просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе и предоставить ему возможность отменить текущие результаты закупки, чтобы комиссия по осуществлению закупок могла принять правильное решение.

Изучив представленные материалы и доводы администрации Каргатского района Новосибирской области, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии п. 5 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

На участие в закупке было подано 3 (три) заявки, согласно документам и сведениям, вышеизложенные требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 были исполнены только одним участником закупки, который в составе заявки указал номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции. Участники, которым были присвоены идентификационные номера 113126296 и 1131302019, продекларировали в составе заявок, что страной происхождения товара является Российская Федерация, без указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Таким образом, условие п. 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 не было исполнено, следовательно, заявки указанных участников не подлежат отклонению по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Неллия Плюс» на действия заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000522000159 на поставку оборудования для сенсорной комнаты обоснованной.

2) Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны