Решение №054/06/33-782/2019 жалоба ООО «Сибэнергоэффект» на действия заказчика и уполном... от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-782/2019

30 апреля2019 года                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

-   главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

Дунина А.А.

-   ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствиепредставителейподателя жалобы –общества с ограниченной ответственностью «Сибэнергоэффект» (далее - ООО «Сибэнергоэффект») - на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствиипредставителязаказчика – муниципального казенного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищ но-коммунального хозяйства и строительства» (далее – МКУ НСО «УК ЕЗ ЖКХС») -  «….» (директор),

в присутствии представителя уполномоченного органа –Министерства строительства Новосибирской области (далее – Минстрой НСО) – «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сибэнергоэффект» на действия заказчикаи уполномоченного органапри проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству водозаборных сооружений производительностью 1200м3/сут, станции водоподготовки, магистральных сетей водопровода в п.Садовый Новосибирского района Новосибирской области 1 этап (М-н "Центральный")(извещение № 0151200006019000071), начальная(максимальная) цена контракта 20 387 750  руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Сибэнергоэффект» с жалобой на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству водозаборных сооружений производительностью 1200м3/сут, станции водоподготовки, магистральных сетей водопровода в п.Садовый Новосибирского района Новосибирской области 1 этап (М-н "Центральный").

Суть жалобы ООО «Сибэнергоэффект» заключается в следующем.

1. Разделом 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 года N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее - Приказ N 336/пр) предусмотрено составление графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом, в соответствии с п. 2.3 Приказа № 336/пр график выполнения работ должен содержать, в том числе, следующие заголовки граф:

- порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ.

Также п. 2.6. Приказа N 336/пр установлено, что колонка «физический объем работ» должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц. Данная колонка вообще отсутствует в графике выполнения объемов работ по этапам.

Ч. 5 ст. 110.2Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Исходя из опубликованного «Графика выполнения объемов работ по этапам» невозможно определить сколько этапов установлено заказчиком, так как порядковому номеру этапа, должно соответствовать наименование этапа (пп. 2.3.1, 2.3.2. Приказа N 336/пр). Если исходить из графы «Наименование работ», то этапов должно быть 5 (пять), если исходить из графы «Месяц (этапы) выполнения работ», то этапов установлено 4 (четыре), но, при этом, невозможно определить наименование этапов выполнения работ.

При этом, п. 2.8 Приказа N 336/пр установлено, что каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

П. 2.9. Приказа N 336/пр предусмотрено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

- подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

- передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Данные даты в графике выполнения работ отсутствуют.

2.Приказом N 336/пр установлена необходимость наличия графика оплаты выполненных по контракту работ, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Однако, график оплаты выполненных работ отсутствует в документации и проекте контракта.

3. В описании объекта закупки к кольцам стеновым смотровых колодцев, плитам перекрытия предусмотрен бетон классом по прочности В15. ООО «Сибэнергоэффект» считает, что данное требование не соответствует ГОСТ 8020-2016 «Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» (далее - ГОСТ 8020-2016). Согласно п.4.3.1 ГОСТ 8020-2016 конструкции следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» (далее – ГОСТ 26633-2015) классов по прочности не ниже: - В20 - для остальных конструкций.

Кроме того, предусмотренная описанием объекта закупки маркировка класса по прочности бетона В15 (М200) не соответствует ГОСТ 26633-2015, в котором отсутствует такой вид маркировки как М200, что вводит участников закупки в заблуждение относительно требуемого класса прочности бетона.

4. В описании объекта закупки указано, что кислород должен быть техническим газообразным и должен соответствовать ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» (далее- ГОСТ 5583-78).

Кислород не является товаром, передаваемым подрядчиком заказчику. Кислород - расходный материал, соответственно предъявление требований к нему, как к расходному материалу, является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

5. В описании объекта закупки указано, что доски обрезные хвойных пород должны быть длиной от 4 до 6,5 м., шириной от 75 до 150 мм., толщиной более 44 мм., выше IV сорта.

В инструкции по заполнению заявок отсутствует трактовка слова «выше» в отношении сорта пиломатериалов. Соответственно не представляется возможном определить как правильно заполнить заявку на участие в аукционе, так какв ГОСТ 8486-86 не указана подобная формулировка. Кроме того, в п.2.2ГОСТ 8486-86указано, что по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный 1, 2, 3, 4), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице.

Таким образом, предусмотренное описанием объекта закупки обозначение сорта «IV» не соответствует ГОСТ 8486-86 и, по мнению подателя жалобы, вводит участников закупки в заблуждение.

6. В описании объекта закупки указано, чтощебень из природного камня - фракция: св. 20 до 40 мм., св. 40 до 70 мм., должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93), а также, что у щебень из природного камня должна быть марка по дробимости не ниже 600.

При этом, согласно сметной документации, являющейся приложением № 2 к проекту контракта, указано – «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 400, фракция 40-70 мм. (м3)». Более ни в одной смете щебень не фигурирует.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, проектно-сметной документацией предусмотрено использовано щебня марки по дробимости 400, а не 600, и фракции только св. 40 до 70 мм., а фракция св. 20 до 40 мм. не предусмотрена, а, следовательно, заказчик описывает материалы, не предусмотренные проектно-сметной документацией.

7. В разделе «Требования к качеству материалов (товаров)» описания объекта закупки установлено Применяемые материалы должны:

- обеспечить гладкость поверхности, отсутствие шероховатостей, пор и раковин;

- быть износостойкими и выдерживать механические нагрузки с учетом процессов, происходящих на открытом воздухе или в помещении;

- быть устойчивыми к коррозии, воздействию химических веществ;

-не создавать благоприятных условий для роста микроорганизмов;

- не выделять вредных веществ;

-соответствовать требованиям, предъявляемым к материалам в зависимости от категории помещений по пожарной безопасности;

- быть ремонтопригодными.

ООО «Сибэнергоэффект» считает, что участникам закупки не представляется возможным определить, какие материалы (товары) должны отвечать вышеуказанным требованиям и условиям заказчика. Так, например, каким образом кислород, гвозди и так далее, указанные в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ, могут обеспечить гладкость поверхности, отсутствие шероховатостей, пор и раковин, быть ремонтопригодными.

Также в разделе «Требования к качеству материалов (товаров)» описания объекта закупки установлено, что до начала выполнения работ подрядчик обязан предоставить заказчику документы, подтверждающие качество используемых материалов (товаров), согласовать с заказчиком цветовую гамму материалов.

При этом, в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

По мнению ООО «Сибэнергоэффект» Законом о контрактной системене предусмотрено, что на этапе исполнения контракта подрядчик обязан согласовывать с заказчиком цветовую гамму материалов либо иных характеристик товара, так как если заказчику принципиально важна цветовая гамма материалов, он это должен указать в описании объекта закупки.

В ответ на указанные в жалобе ООО «Сибэнергоэффект» доводы уполномоченный орган выразил свое согласие с вышеуказанными нарушениями, при этом, указал, что 29.04.2019 в аукционную документацию были внесены изменения.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, чтона момент подачи жалобы ООО «Сибэнергоэффект» указанные в ней нарушения имели место быть, таким образом, доводы жалобы нашли сове подтверждение. При этом,Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 29.04.2019 уполномоченным органом и заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, а, следовательно, 30.04.2019 на момент рассмотрения жалобы по существу, указанные нарушения были устранены. Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требованияст. 33,ч. 5 ст. 110.2Закона о контрактной системе. Однако Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, ввиду того, что в актуальной редакции аукционной документации нарушения уже устранены.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

ч. 8 ст. 106,п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибэнергоэффект» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ построительству водозаборных сооружений производительностью 1200м3/сут, станции водоподготовки, магистральных сетей водопровода в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области 1 этап (М-н "Центральный") обоснованной.

 

  1. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими требования ст. 33, ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

 

  1. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны