Решение №054/06/104-7/2024 в отношении ООО «АКСАМИТ» от 27 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-7/2024

«27» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствие представителей поставщика - ООО «АКСАМИТ» - (<...>), - (по доверенности), - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» о включении сведений об ООО «АКСАМИТ» (ИНН 6658496822, 620014, г. Екатеринбург, ул. Урицкого, 7, оф. 21) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стола операционного гинекологического, электромеханического (извещение № 0351300043423000182),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» о включении сведений об ООО «АКСАМИТ» (ИНН 6658496822, 620014, г. Екатеринбург, ул. Урицкого, 7, оф. 21) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку стола операционного гинекологического, электромеханического (извещение № 0351300043423000182).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

16.10.2023 г. заказчиком с ООО «АКСАМИТ» был заключен контракт на поставку стола операционного гинекологического, электромеханического.

Согласно п. 5.1 контракта срок поставки товара - со дня заключения контракта по 01.12.2023 г.

20.11.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о невозможности поставки товара в установленные контрактом сроки по причине логистических, станционных ограничений, в связи с чем, сроки производства и поставки на медицинское оборудование производства «АТМОС МедицинТехник Гмбх и Ко. КГ» (Германия) увеличены дистрибьютором (ООО «АТМОС Медикаль») в одностороннем порядке, что подтверждается письмом официального дистрибьютора медицинского изделия, необходимого к поставке по контракту (ООО «АТМОС Медикаль»). На основании изложенного, поставщик сообщил о том, что поставка товара возможна не ранее 20.02.2024 г.

Кроме того, ООО «АКСАМИТ» просило заказчика рассмотреть возможность увеличения сроков поставки товара и срока действия контракта до 20.02.2024 г.

27.11.2023 г. заказчик разместил в ЕИС ответ на письмо поставщика, в котором сообщил о невозможности увеличения сроков поставки товара, а также требовал поставить товар в срок, установленный в контракте.

04.12.2023 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором просил заказчика рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.

04.12.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 04.12.2023 г. данное решение было замещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 04.12.2023 г., следовательно, 04.12.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 15.12.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «АКСАМИТ» направило в адрес Новосибирского УФАС России аналогичную  хронологию действий сторон до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также представило письменные пояснения следующего содержания.

ООО «АКСАМИТ» сообщило, что поставщиком были предприняты меры, направленные на исполнение контракта, в частности.

10.10.2023 г. между ООО «АТМОС Медикаль» и ООО «АКСАМИТ» был заключен догов на поставку стола операционного гинекологического, электромеханического. ООО «АКСАМИТ» внесло предоплату в размере 100 % по данному договору (счёт № 552 от 10.10.2023 г.).

14.11.2023 г. ООО «АТМОС Медикаль» направило в адрес ООО «АКСАМИТ» письмо, в котором сообщило о невозможности поставки товара в срок, предусмотренный договором. Поставка товара планируется не позднее 20.02.2024 г.

В период с 10.11.2023 г. по 15.11.2023 г. ООО «АКСАМИТ» направило запросы коммерческих предложений в адрес дистрибьюторов медицинского оборудования, необходимого к поставке по контракту. Вместе с тем, в ответ на указанные запросы в адрес ООО «АКСАМИТ» поступили ответы о невозможности поставки товара в установленные сроки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных сторонами документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «АКСАМИТ» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного поставщиком.

Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение контракта, в частности, поставщик своевременно закупил необходимый для поставки по контракту товар, а также осуществил частичную поставку товара, что подтверждается заказчиком в представленных документах.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных поставщиком в регламентированный период поставки, что подтверждается письмами поставщика в адрес контрагентов.

Кроме того, поставщиком были представлены письма контрагентов о задержке поставки товара.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что поставщиком осуществлялся поиск товара

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «АКСАМИТ» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «АКСАМИТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» о включении сведений об ООО «АКСАМИТ» (ИНН 6658496822, 620014, г. Екатеринбург, ул. Урицкого, 7, оф. 21) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны