Решение №РНП-54-674 обращение ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» о включении... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-674

23 декабря 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЦЗ» (ИНН 2225176670) в связи с уклонением ООО «РЦЗ» от заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033222000694), начальная (максимальная) цена контракта 169480 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЦЗ» (ИНН 2225176670) в связи с уклонением ООО «РЦЗ» от заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033222000694).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Руководствуясь ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком 12.12.2022 сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта №0351100033222000694.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Закона о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Электронный аукцион № 0351100033222000694 проведен для заключения контракта на поставку продуктов питания (продовольствия), т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (см. п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе), поэтому, согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными ст. 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

По результатам электронного аукциона № 0351100033222000694 участником закупки, с которым заключается контракт, предложена сумма цен единиц товара на двадцать пять процентов ниже начальной суммы цен единиц товара (процент снижения - 33,96%), в связи с чем, на основании ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе участник закупки с идентификационным номером заявки № 143 при направлении заказчику подписанного проекта контракта обязан представить обоснование предлагаемой суммы цен единиц товара. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.

Участником закупки с идентификационным номером заявки № 143 15.12.2022 подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта участником закупки предоставлена независимая гарантия на сумму, превышающую в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, что, однако, не освобождает участника закупки от обязанности представления заказчику обоснования предлагаемой суммы цен единиц товара в случае и в порядке, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Требование об обосновании предлагаемой суммы цен единиц товара, предусмотренное ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, участником закупки с идентификационным номером заявки № 143 не выполнено, соответствующие сведения, документы и (или) расчеты при направлении заказчику подписанного проекта контракта не представлены, что подтверждается сведениями единой информационной системы и электронной площадки.

Файл «ООО РЦ3 0022 45 846 l.pdf» приложенный участником закупки в поле «документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта» карточки контракта №0351100033222000694 в единой информационной системе и в поле «обеспечение исполнения контракта» карточки контракта № 0351100033222000694 на электронной площадке содержит копию независимой гарантии, файл «Антидемпинг.pdf», приложенный участником закупки в поле «документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта» карточки контракта №0351100033222000694 в единой информационной системе и в поле «обеспечение исполнения контракта» карточки контракта №0351100033222000694 на электронной площадке, также не содержит обоснования предлагаемой цены контракта, а содержит исключительно реестровые номера исполненных участником закупки контрактов.

ООО «РЦЗ» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.

Не предоставление обоснования предлагаемой цены контракта явилось следствием технической ошибки специалиста ООО «РЦЗ». Контракт подписан в установленные сроки.

В настоящее время товар необходимый для исполнения контракта находится па складе поставщика. ООО «РЦЗ» имеет большой опыт работы в сфере закупок.

ООО «РЦЗ» не имело умысла уклоняться от заключения контракта.

ООО «РЦЗ» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Предметом контракта по закупке № 0351100033222000694 является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «РЦЗ» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.12.2022 №ППУ20_1).

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «РЦЗ» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта.

Принимая во внимание объяснения ООО «РЦЗ», представляется, что ООО «РЦЗ» не предоставило информацию, предусмотренную ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, по причине ошибки сотрудника. ООО «РЦЗ» заключило договоры на поставку требуемого к поставке товара, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «РЦЗ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «РЦЗ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЦЗ» (ИНН 2225176670) в связи с уклонением ООО «РЦЗ» от заключения контракта на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033222000694), отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны