Решение №РНП-54-391 обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области... от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-391

«19» августа 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Сертификации и Метрологии» (ИНН 5405499348, 630039, г. Новосибирск, ул. 40 лет Октября, д. 2А, офис 102) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по поверке измерительных приборов (ДТО метро) (извещение 0151100011022000219),

УСТАНОВИЛА:

ГУ МЧС России по Новосибирской области подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Сертификации и Метрологии» (ИНН 5405499348, 630039, г. Новосибирск, ул. 40 лет Октября, д. 2А, офис 102) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по поверке измерительных приборов (ДТО метро) (извещение 0151100011022000219).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Центр Сертификации и Метрологии».

Данная закупка осуществлялась в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, то есть, у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае представления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

04.08.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

04.08.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта, а также прикрепил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, подтверждающую исполнение ООО «Центр Сертификации и Метрологии» в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) – реестровые записи – № 1540629709421000146; № 1540795860721000030; № 1540629709421000095.

Вместе с тем, контракт № 1540629709421000095 в ЕИС имеет статус «исполнение прекращено», соответственно, не является исполненным.

Из положений ч. 3 и 5 ст. 37 Закона о контрактной системе следует, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 указанной статьи, представляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 указанной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

15.08.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Центр Сертификации и Метрологии» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Центр Сертификации и Метрологии» не имело умысла на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Представление недостоверной информации, подтверждающей добросовестность победителя электронного аукциона, было допущено по ошибке ответственного должностного лица. Контракт с реестровым номером № 1540629709421000095 был расторгнут по соглашению сторон. В дальнейшем он был повторно заключен по результатам проведения другого электронного аукциона и исполнен ООО «Центр Сертификации и Метрологии» в полном объеме.

После обнаружения допущенной ошибки, ответственное лицо победителя электронного аукциона связалось с заказчиком и сообщило об указанной ошибке, однако, техническая возможность для её устранения отсутствовала.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Центр Сертификации и Метрологии» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Центр Сертификации и Метрологии» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Центр Сертификации и Метрологии» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «Центр Сертификации и Метрологии» уклонившимся от заключения контракта, свидетельствует о его намерении заключить и исполнить контракт. Кроме того, попытки связаться с заказчиком с целью урегулирования возникшей ситуации, которые были подтверждены представителями заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, также свидетельствуют об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Центр Сертификации и Метрологии» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Центр Сертификации и Метрологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГУ МЧС России по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Центр Сертификации и Метрологии» (ИНН 5405499348, 630039, г. Новосибирск, ул. 40 лет Октября, д. 2А, офис 102) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны