Решение №054/06/64-1696/2021 обращения Росгвардии и УФК по Новосибирской области о провед... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/64-1696/2021

 

07 октября 2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращения Росгвардии и УФК по Новосибирской области о нарушении заказчиком – ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» законодательства о контрактной системе при проведении закупок и исполнении контрактов, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступили обращения Росгвардии и УФК по Новосибирской области о проведении проверки соблюдения заказчиком - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» законодательства о контрактной системе при проведении закупок и исполнении контрактов.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

1. Согласно требованиям ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Правила определения размера штрафа утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Так, из пунктов 11, 12 Правил следует, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В нарушение вышеуказанных требований в проекте контракта электронного аукциона № 0851400002220000028 ответственность поставщика, заказчика установлена не в соответствии с редакцией Правил, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки (в п. 6.9 и п. 6.10 проекта контракта установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта).

Аналогичное нарушение было допущено при проведении закупок №№ 0851400002220000029, 0851400002220000030, 0851400002220000001, 0851400002220000142, 0851400002221000100.

2. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении, а также в аукционной документации должны быть установлены требования к обеспечению исполнения обязательств по контракту.

Так, одним из способов предоставления обеспечения исполнения контракта является банковская гарантия. При этом, согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц.

Вместе с тем, в п. 7.2 проекта контракта электронного аукциона № 0851400002220000028 установлено требование, в соответствии с которым срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что является нарушением ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с положениями ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.

Так, согласно п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:

а) товары согласно приложению;

б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом «а» данного пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте «а» пункта 7 данных Правил;

в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе, инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.

В рамках электронного аукциона № 0851400002220000046 проводилась закупка утюгов электрических бытовых (код позиции КТРУ 27.51.23.130-00000005) и машин стиральных бытовых (код позиции КТРУ 27.51.13.110-00000045).

Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются требования энергетической эффективности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221, включает в себя подгруппы по ОКПД 27.51.13 и 27.51.23 «Бытовое и офисное (конторское) электрическое оборудование в режиме ожидания и реактивации».

Вместе с тем, заказчиком в описании объекта закупки по позиции «Машины стиральные бытовые» не установлены требования энергетической эффективности. Заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе, ст. 26 Закона об энергосбережении, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221.

4. В п. 13 документации об электронном аукционе № 0851400002220000203 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Между тем, в извещении о проведении закупки указанные условия не предусмотрены, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе.

5. Из акта следует, что, по мнению Росгвардии,  в нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе (ред. № 76 от 24.02.2021) заказчиком не была направлена информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (№ 1541006611720000159) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок для принятия решения о включении ООО «Астра» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Согласно  ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе (ред. № 76 от 24.02.2021) в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС, следует, что 02.04.2021 ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1541006611720000159, заключенного с ООО «Астра».

Согласно тексту указанного решения ООО «Астра» неоднократно были нарушены сроки поставки товара. Решение было принято ввиду того, что у заказчика по состоянию на 02.04.2021 потребность в поставке товара отсутствовала.

Вместе с тем, информация об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (№ 1541006611720000159) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» направлена не была, что является нарушением ч. 6 ст. 104 (ред. № 76 от 24.02.2021) Закона о контрактной системе

При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по фактам допущенных нарушений при проведении указанных закупок, за исключением п. 5 данного решения, не представляется возможным, в связи с истечением срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - ФКУ «СибЦМТО Росгвардии» нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 33, ч. 4 ст. 34, п. 10 ст. 42, Закона о контрактной системе, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе (ред. № 76 от 24.02.2021); ст. 26 Закона об энергосбережении; Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042; Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц в части нарушения заказчиком ч. 6 ст. 104 (ред. № 76 от 24.02.2021) Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны