Уведомление №СИ/6311/23, 9403-ЭП/23 уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «Сибпроект-55» (вх. № 9403-ЭП/23 от 25.05.2023 г.) на действия заказчика МАУ ЦСП «Электрон» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт кровли навеса трибуны стадиона МАУ ЦСП «Электрон» по адресу: г. Новосибирск, ул.Учительская 61/2 (извещение в ЕИС № 32312315153).

Заявитель сообщает следующее.

04 мая 2023 г. ООО «Сибпроект-55» выиграло аукцион № 32312315153 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, со снижением 37% и ценой 3 150 004,08 руб.

12 мая 2023 г. оператором ООО «РТС-ТЕНДЕР» был опубликован Итоговый протокол №32312315153-04, в котором было указано, что наша организация, ООО «Сибпроект-55» признана победителем закупки №32312315153. В протоколе заказчик указал о необходимости подтвердить добросовестность, представив три и более исполненных контракта.

12 мая 2023 г. заказчику на электронный адрес econ-electron@yandex.ru направлен проект банковской гарантии на согласование.

17 мая 2023 г. заказчик ответил, что Положением о закупках МАУ ЦСП «Электрон" не предусмотрено согласование гарантий участников закупки. Также в письмо было указано о необходимости подтвердить добросовестность, представив три и более исполненных контракта, ссылаясь на п. 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В этот же день, 17 мая 2023 г. заказчику было направлено письмо применении антидемпинговых мер, в котором мы обосновали заказчику свою позицию по этому вопросу. Участник вправе представить обеспечение в размере аванса, увеличив в 1,5 раза.

19 мая 2023 г. ООО «Сибпроект-55» подписало договор 2023.93274 на выполнение работ по ремонту навеса трибуны на электронной площадке. К проекту договора была приложена банковская гарантия на сумму 1 417 501 руб. 84 коп.

24 мая 2023 г. заказчик признал ООО «Сибпроект-55» уклонившимся от подписания договора.

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал ООО «Сибпроект-55» уклонившимся от подписания договора.

Согласно п. 19 Документации,

«Сумма обеспечения исполнения договора предусмотрена в размере аванса и равна 30 % от цены договора.

Обеспечение предоставляется до заключения договора.

Обеспечение исполнения договора представляется в виде:

- независимой гарантии, выданной на определенный срок, в соответствии с настоящей документацией;

- денежных средств.

Требования к независимой гарантии устанавливаются п.6.5. Положения о закупках Заказчика и разделом. 13 настоящей документации о закупке.»

Согласно п.9.1 Документации:

«9.1. Если при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке.»

Сумма договора, согласно итоговому протоколу, составила 3 150 004,08 руб.

Размер аванса составил 945 001,22 руб.

Участник рассчитал размер обеспечения по следующей формуле:

945 001,22 х 1,5 = 1 417 501,84

Таким образом, участник оформил банковскую гарантию на сумму 1 417 501,84 руб., увеличив размер аванса в 1,5 раза.

Заказчик указывает, что участник должен был представить 3 и более контракта, мотивируя это тем, что в противном случае будет нарушено положение п. 25 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В пункте 25 указано:

«25. Если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения:

а) не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;

б) устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса.»

Заявитель не согласен с позицией заказчика, считает, что положение этого пункта определяет размер обеспечения контракта без учета применения антидемпинговых мер.

Согласно п.4.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Центр спортивной подготовки «Электрон»:

«4.7.1. Если при проведении конкурса или аукциона участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке.»

Таким образом, порядок применения антидемпинговых мер предусмотрен в Положении. Участник, оформляя банковскую гарантию, руководствовался данным Положением. Обеспечение было представлено в размере, превышающим в 1,5 раза размер аванса, что соответствует Положению.

На основании вышеизложенного заявитель считает, что признание ООО «Сибпроект-55» уклонившимся от подписания договора является незаконным.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного МАУ ЦСП «Электрон» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 01.06.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 05.06.2023 года в 13-40 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

МАУ ЦСП "Электрон"
ИНН 5410131704, ОГРН 1025403907880