Решение №РНП-54-465 обращение заказчика – ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздра... от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-465

«15» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии ….

 рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО «А-ФАРМ» (ИНН 0273935941, 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, д.112, офис 301) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение № 0351100021322000362),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении сведений об ООО «А-ФАРМ» (ИНН 0273935941, 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, д.112, офис 301) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Транексамовая кислота» (извещение № 0351100021322000362).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика №0351100021322000362 от 25.08.2022, опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона признано ООО «А-ФАРМ», предложившее цену контракта с суммой цен единиц товара, работ, услуг 2,95 руб. при начальной сумме единиц товара, работы, услуги 20,33 руб. Снижение от суммы цен единиц товара, работы, услуги составило 85,49%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в ст. 37 Закона о контрактной системе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0351100021322000362 начальная (максимальная) цена контракта составляет 914 850,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

29.08.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю аукциона.

01.09.2022 победителем аукциона в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен протокол разногласий.

02.09.2022 заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен доработанный проект контракта на подписание победителю аукциона.

05.09.2022 победителем аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен подписанный проект контракта, предоставлена независимая гарантия на сумму 45 742,50 руб., а также информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов: 1) 1272413966722000091, 2) 2540310615021001413, 3) 2861700564522000097.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

08.09.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «А-ФАРМ» уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ч. 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому ООО «А-ФАРМ» было предоставлено обеспечение исполнения в виде независимой гарантии в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта (45 742,50 руб.) и информации, подтверждающей добросовестность (реестровые номера контрактов: 1272413966722000091, 2540310615021001413, 2861700564522000097). При проверке в ЕИС информации о добросовестности было установлено, что во время исполнения контракта с реестровым номером 1272413966722000091 была начислена неустойка ввиду просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства), из чего следует, что два контракта из трех предоставленных соответствуют требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Победителем аукциона не предоставлена и не подтверждена своя добросовестность.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «А-ФАРМ» были получены пояснения следующего содержания.

ООО «А-ФАРМ» 05.09.2022 был подписан контракт. Ввиду возникшей при подписании контракта технической ошибки к подписанному контракту не прикрепилась в полном объеме информация, подтверждающая добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки.

В связи с тем, что у ООО «А-ФАРМ» отсутствовала возможность дополнительно внести изменения в сведения о контракте в ЕИС, участник закупки 08.09.2022 оплатил обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, о чем известил заказчика. В качестве подтверждения оплаты направил платежное поручение № 929487 от 08.09.2022.

ООО «А-ФАРМ» имеет заключенные контракты в стадии исполнения на сумму 35 767 923,04 руб., и уже исполненные контракты на сумму 19 171 256,37 руб.  Также ООО «А-ФАРМ» имеет заключенные контракты в стадии исполнения с лекарственным препаратом «Транексамовая кислота» на территории России на общую сумму 6 692 193,83 руб.

Лекарственный препарат в необходимой заказчику дозировке и количестве был приобретен ООО «А-ФАРМ» на свой склад 08.09.2022.

ООО «А-ФАРМ» успешно работает на рынке оптовой торговли лекарственными препаратами с 2020 года, основным видом деятельности является оптовая торговля фармацевтической продукцией, участник закупки является добросовестным налогоплательщиком, за 2021г. ООО «А-ФАРМ» являлось поставщиком по 267 государственным контрактам на сумму 188 665 188,20 руб., за 2021г. участвовало в 1 305 закупках, на общую сумму 1 680 988 970,83 руб.

Действия ООО «А-ФАРМ» не были направлены на уклонение от подписания контракта, контракт был подписан и к нему были приложены все необходимые документы в соответствии с законодательством о контрактной системе и требованиями аукционной документации, однако в силу технической ошибки сведения о добросовестности участника аукциона не сохранились в полном (измененном) объеме в программе.

К пояснениям представлены: 1) письмо в адрес заказчика (исх. №270 от 09.09.2022) с приложением платежного поручения №292487 от 08.09.2022 о внесении денежных средств на сумму 91 485 руб. на счет заказчика, 2) товарная накладная №90003020 от 08.09.2022, 3) справка об остатке препарата по состоянию на 12.09.2022, 4) реестр исполненных и находящихся на стадии исполнения контрактов.

Изучив представленные документы и сведения, выслушав доводы представителя ООО «А-ФАРМ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО «А-ФАРМ» ч. 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, внесение денежных средств на счет заказчика, предоставление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «А-ФАРМ» от заключения контракта.

В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «А-ФАРМ», а также с учетом того, что ООО «А-ФАРМ» подписало проект контракта, предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «А-ФАРМ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «А-ФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ "ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна" Минздрава России о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «А-ФАРМ» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны