Постановление №054/04/9.21-1743/2019 в отношении должностного лица –Муниципального унитарного пре... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1743/2019

о назначении административного наказания

 

27 сентября 2019  года                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Волохина Ирина Валерьевна, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-1743/2019 от 13 сентября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – «…» Муниципального унитарного предприятия  г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» (далее – МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ») «…»

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило обращение прокуратуры Железнодорожного района по вопросу нарушения МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» срока направления технических условий для подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения (заявка вх. № 380 от 14.01.2019). В рамках рассмотрения указанного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-­технического обеспечения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее – Правила № 83), регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Заявление о предоставлении технических условий на подключение к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения от администрации г. Оби в МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» поступило 14.01.2019 г. вх. N З80.

Технические условия направлены МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в администрацию г. Обь 27.02.2019.

В соответствии с п. 8 Правил № 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В соответствии с п. 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

В соответствии с п. 10 Правил № 83, технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

В ответе на запрос антимонопольного органа вх. № 7420 от 05.08.2019 МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» сообщило, что технические условия по технической причине не были направлены заявителю в установленный срок, тем самым признавая факт нарушения порядка предоставления технических условий, установленного Правилами № 83.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок направления со стороны МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» в адрес заявителя технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленный п. 9 Правил № 83, истек 04.02.2019 г. (дата получения Предприятием заявки  о предоставлении технических условий 14.01.2019г. + 14 рабочих дней).

Таким образом, направив 27.02.2019 ТУ в адрес администрации г. Обь, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» нарушило п. 9 Правил № 83.

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 29.11.2017 № 605-В «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территориях Новосибирской области, на период регулирования 2018-2020 годов» утверждены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» согласно приложению № 3 к приказу.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению. При этом приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 28.11.2014 г. № 381-В для МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» установлены тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения.

Статьей 4 Федерального закона от 07.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В статье 3 Закона о естественных монополиях субъект естественной монополии определен как хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в подключении объекта капитального строительства с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры носит подчиненный характер по отношению к услуге по водоснабжению и водоотведению.

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по водоснабжению и водоотведению и охватываются единой сферой обращения товара - рынком услуг по водоснабжению и водоотведению.

МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» является субъектом естественной монополии, осуществляет деятельность на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, системы коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории Новосибирской области, и относится к субъектам естественной монополии.

Действия МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по несоблюдению п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-­технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. N 83, при рассмотрении заявки администрации г. Обь Новосибирской области, являются правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, в действиях МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, действия МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» по несоблюдению срока направления в адрес заявителя технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, установленного п. 9 Правил № 83, является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

«…»является «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» на основании Приказа № 113 /к от 12.02.2007 г., следовательно является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

Согласно п. 12 Должностной инструкции «…», утвержденной директором МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…», на «…»возложены обязанности по  подписанию технических условий на водоснабжение и водоотведение, договоров на подключение с заказчиками, проверке на соответствие мероприятий инвестиционной программы и мероприятий, включаемых в договоры с заказчиками, а также контролю исполнения договоров о подключении, обеспечению своевременности ответов на запросы заявителя.  

На момент совершения правонарушения 04.02.2019 «…» МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» являлся «…».

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-­технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006г. N 83.

На основании изложенного, «…»за нарушение п. 9 Правил № 83 несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск (фактическое место нахождение МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ»).

Время совершения административного правонарушения – 04.02.2019 г. (14.01.2019г. – дата получения Предприятием заявки + 14 рабочих дней).

 

Ответчик при рассмотрении дела 27.09.2019 признал наличие состава административного правонарушения.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

«…»МУП г. Новосибирск «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать  «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ.

2. Применить к «…»МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере    10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 16111602010016000140, ОКАТО  50401000000, ОКТМО 50701000,

УИН:16100500000000240162.

 

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение 2-х лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны