Постановление №054/04/7.32.3-2013/2023 в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры го... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-2013/2023

о назначении административного наказания

24 октября 2023 года                                                                                              г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2013/2023 от 11.10.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска «Детский дом культуры им. М.И. Калинина» (далее – МБУК ДДК им. М. И. Калинина) (630084, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Театральная, 1, ОГРН: 1025400522366, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, ИНН: 5401157600, КПП: 540101001), в присутствии директора МБУК ДДК им. М. И. Калинина <...>, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07.2-06/07-АВП от 25.04.2023 года (вх. № 7746/23 от 28.04.2023 г.) о результатах документарной внеплановой проверки муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска «Детский дом культуры им. М.И. Калинина» (далее – МБУК ДДК им М.И. Калинина) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 6 Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352), при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются договоры, заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, а также договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с заказчиками по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 6(1) и 6(2) настоящего Положения.

Согласно ч. 8 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, для осуществления закупок в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчики утверждают перечень товаров, работ, услуг. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в такой перечень, у любых лиц, в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 10 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, заказчик размещает перечень в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) или до ввода в эксплуатацию единой информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»).

Согласно п. «б» ч. 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках № 1352, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, либо либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Заказчик, в нарушение п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, ч. 6 Раздела I, п. «б» ч. 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках, разместил в ЕИС Годовой отчет, содержащий информацию, не соответствующую сведениям о количестве и стоимости договоров из реестра договоров, предоставленного инспекции заказчиком в ходе проведения плановой проверки:

1. В годовом отчете содержится информация с нулевыми показателями по позиции 3 формы Годового отчета (Договоры заключенные с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются любые лица, в том числе СМСП), при том, что заказчик осуществлял закупки в 2022 году, участниками которых являются любые лица, в том числе СМСП и с указанными субъектами заключены договоры, такие как: от 14.01.2022 №1, от 14.01.2022 №2, от 15.02.2022 №5, от 21.02.2022 №6, от 25.02.2022 №8, от 25.03.2022 №14, от 18.04.2022 №17, от 20.04.2022 №18, от 20.04.2022 №20 и другие;

2. В графе 3, 4, 5 позиции 5 формы Годового отчета «Договоры, заключенные с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП» указано, что заказчик заключил 28 договоров на сумму 1954,00 тыс. рублей, что не соответствует сведениям, установленным инспекцией в ходе проведения внеплановой проверки: договоры с СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП, не заключались.

3. В соответствии с вышеуказанной информацией, не соответствующей сведениям, предоставленным инспекции заказчиком в ходе проведения внеплановой проверки, в графе 3 позиций 11, 12 «Годовой объем закупок у СМСП», «Годовой объем закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только СМСП» информация о годовом объеме закупок в размере 100 % является не достоверной.

Ч. 5, 5(1) Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, в соответствии с размещенной в ЕИС информацией в Годовом отчете, не выполнил в 2022 году норму годового объема закупок, участниками которых являются только СМСП и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Таким образом, заказчик разместил недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМСП, включенную в отчет, не исполнил обязанность осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при этом, в нарушение ч. 8.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инспекцией установлено, что заказчик после 01.02.2023 осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом №223- ФЗ, заключив договоры: от 10.02.2023 №4, от 15.02.2023 №7, от 16.02.2023 №8, от 28.02.2023 №2, от 15.03.2023 №12, от 15.03.2023 №11, от 23.03.2023 №13, от 31.03.2023 №3, от 04.04.2023 №16, от 04.04.2023 №17, от 04.04.2023 №18, от 10.04.2023 №20, от 17.04.2023 №21.

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, порядка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МБУК ДДК им. М.И. Калинина (630084, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Театральная, 1, ОГРН: 1025400522366, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, ИНН: 5401157600, КПП: 540101001) является юридическим лицом.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 - для выполнения показателей, установленных ч.5 Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, необходимо осуществить закупки в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров (на сумму не менее 477 434,35 рубля), заключенных заказчиками по результатам закупок, участниками которых являются любые лица, указанные в ч.5 ст.3 Закона №223-ФЗ, в том числе СМСП. Данный показатель учреждением выполнен.

- в размере не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров (на сумму не менее 381 947,48 рублей), заключенных заказчиками по результатам закупок, участниками которых являются только СМСП. Данный показатель учреждение посчитало ошибочно выполненным, т.к. фактическая сумма заключённых контрактов с СМСП составила более 20%, вследствие чего специалист, осуществляющий закупки, не ставил «галочку» в электронном магазине НСО для обеспечения участия только СМСП.

- просит учесть, что указанное нарушение не повлекло за собой ущерб для бюджетной организации, ни один сотрудник учреждения не имел какого-либо умысла.

Договоры (контракты) о поставках и услугах выполнены полностью и заключены с СМСП. Просит применить минимальное наказание в рамках установленных штрафных санкций за данное нарушение.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-2013/2023, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МБУК ДДК им. М.И. Калинина, выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом соблюдение такого порядка являлось обязательным.

Субъектом данных правонарушений является МБУК ДДК им. М.И. Калинина.

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МБУК ДДК им. М.И. Калинина не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 10.02.2023, 15.02.2023, 16.02.2023, 28.02.2023, 15.03.2023, 15.03.2023, 23.03.2023, 31.03.2023, 04.04.2023, 04.04.2023, 04.04.2023, 10.04.2023, 17.04.2023 (даты заключения договоров).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МБУК ДДК им. М.И. Калинина состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МБУК ДДК им. М.И. Калинина ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МБУК ДДК им. М.И. Калинина  ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Детский дом культуры им. М.И. Калинина» (630084, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Театральная, 1, ОГРН: 1025400522366, дата присвоения ОГРН: 02.12.2002, ИНН: 5401157600, КПП: 540101001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному бюджетному учреждению культуры города Новосибирска «Детский дом культуры им. М.И. Калинина»  административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны