Решение №РНП-54-355 обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении в реестр недобросовестны... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-355

3 августа 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БТГ» (ИНН 2366026477) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0351200023922000004 на оказание комплекса услуг по проведению информационной кампании в социальных сетях, направленной на продвижение туристско-информационного центра Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 498000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «ЦРР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БТГ» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №0351200023922000004 на оказание комплекса услуг по проведению информационной кампании в социальных сетях, направленной на продвижение туристско-информационного центра Новосибирской области.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

16.05.2022 ГКУ НСО «ЦРР» с ООО «БТГ» заключен контракт №0351200023922000004 на оказание комплекса услуг по проведению информационной кампании в социальных сетях, направленной на продвижение туристско-информационного центра Новосибирской области.

Согласно приложению № 1 к контракту результатом оказания услуг должно быть обеспечение прироста на страницах туристско-информационного центра Новосибирской области в социальной сети «ВКонтакте» в количестве не менее 50000 подписчиков.

Согласно п.3.3 контракта срок оказания услуг: со дня, следующего за днем заключения контракта, до 01.09.2022.

Пунктом 7.1 контракта установлено, что исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, составляет и направляет на согласование заказчику график оказания услуг (далее - график) с подробным описанием сроков и порядка их оказания, с указанием предполагаемого результата, а также с указанием способов продвижения, которые будут использоваться. Заказчик и исполнитель вправе корректировать график после его согласования, если такие изменения вызваны объективными обстоятельствами, с целью надлежащего исполнения государственного контракта в полном объеме.

31.05.2022 заказчиком согласован график оказания услуг.

06.06.2022 заказчиком был установлен факт отклонения исполнителем от графика и предложено исполнителю представить скорректированный график с предоставлением обоснования корректировки сроков.

10.06.2022 повторно произведено напоминание исполнителю об отстовании от графика.

14.06.2022 исполнителем повторно предоставлен скорректированный график.

14.06.2022 заказчиком согласован предложенный исполнителем график, при этом исполнителем, запрашиваемое заказчиком обоснование корректировки сроков не было предоставлено, о чем исполнитель был проинформирован в рабочем режиме.

16.06.2022 заказчиком была направлена исполнителю претензия о нарушении условий контракта.

16.06.2022 исполнителем было предоставлен ответ на претензионное письмо, без обоснования причин отставания от графика.

29.06.2022 заказчиком было направлено исполнителю претензионное письмо о нарушении условий контракта. Ответ на данное письмо заказчиком не получен.

Заказчик полагает, что на 12.07.2022 фактически к оказанию услуг исполнитель не приступил.

13.07.2022 в рабочем порядке исполнителю направлен запрос информации о ходе исполнения контракта. Ответа на данное письмо заказчиком не получен.

13.07.2022 исполнитель сообщил, что только приступил к оказанию услуг по контракту.

Заказчиком было установлено 8 (восемь) фактов неисполнения контракта.

Пунктом 4 приложения к контракту установлен срок оказания услуг: со дня, следующего за днем заключения контракта до 01.09.2022, соответственно общий срок исполнения контракта составляет 108 календарных дней. В течение 59 календарных дней со дня заключения контракта исполнителем привлечено 0 (ноль) подписчиков.

Таким образом, исполнитель не приступил своевременно к исполнению контракта и оказывал услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ), в том числе исполнитель неоднократно нарушил сроки оказания услуг, указанные в графике.

Услуга не соответствует требованиям к оказанию услуг установленным контрактом. Согласно п. 9.6. контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения договора возмездного оказания услуг, договора подряда в случаях, установленных в ст. 783 ГК РФ, в том числе в случае указанном в п. 9.6.2. контракта, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

В период с 16.07.2022 по 27.07.2022 исполнителем привлечено 25 подписчиков. Заказчик считает, что исполнитель оказывает услуги настолько медленно, что окончание их к сроку становится явно невозможным (п. 2 ст. 715 ГК РФ), в том числе исполнитель неоднократно нарушил сроки оказания услуг, указанные в графике.

14.07.2022 заказчиком проведена экспертиза оказанных на 14.07.2022 услуг.

На основании вышеизложенного, 14.07.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.07.2022 решение через функционал ЕИС направлено в личный кабинет исполнителя.

25.07.2022 в адрес заказчика поступило обращение о приостановлении оказании услуг в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Исполнителю в рабочем порядке было сообщено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, место нахождения исполнителя, не попадает под территорию, в отношении которой распространяется введение чрезвычайного положения, указанного в обращении. Документов доводы исполнителем не представлено. Заказчик не принял данное письмо.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.9 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, в соответствии с ч. 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

14.07.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 15.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Таким образом, датой уведомления ООО «БТГ» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 15.07.2022.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО «БТГ» о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, не устранены.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.07.2022.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель исполнителя пояснил, что срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: со дня, следующего за днем заключения государственного контракта, до 01.09.2022. Пунктом 6 технического задания установлено, что по результатам исполнения данного контракта прирост подписчиков должен быть не менее 50000 человек. На данный момент сейчас в группе находится 15000 человек, что может свидетельствовать о том, что принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 15.07.2022, за 1,5 месяца до предполагаемой сдачи работ, ограничивает права исполнителя в надлежащем исполнении обязательств.

Отступления от графика выполнения работ, связано с объективными обстоятельствами. График составляет сам исполнитель. Расторжение контракта так же недопустимо по не значительным нарушениям.

Посты для рекламы, не могли пройти модерацию, что отражено в материалах дела. Многие посты имеют ссылку на инстаграм, что в принципе не подлежит рекламе, так как компания «META» запрещена в Российской Федерации.

Контракт имеет очень много нарушений, для невозможного выполнения работ.

ООО «БТГ» просило не включать сведения об ООО «БТГ» в реестр недобросовестных поставщиков. Включением сведений в РНП подрядчику будет причинен значительный ущерб, в связи с тем, что он будет лишен возможности участвовать в торгах для обеспечения государственных и муниципальных нужд сроком на 2 (два) года.

Доводы ООО «БТГ» не могут быть приняты как обоснованные в силу следующего.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО «БТГ» ознакомилось с условиями данной закупки, в том числе со сроками оказания услуг, стоимостью услуг. Подало заявку на участие в данной закупке, выразило согласие на оказание услуг на условиях извещения о проведении закупки. Заключило контракт.

Согласно п.3.3 контракта срок оказания услуг: со дня, следующего за днем заключения контракта, до 01.09.2022.

Пунктом 7.1 контракта установлено, что исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем заключения контракта, составляет и направляет на согласование заказчику график оказания услуг (далее - график) с подробным описанием сроков и порядка их оказания, с указанием предполагаемого результата, а также с указанием способов продвижения, которые будут использоваться. Заказчик и исполнитель вправе корректировать график после его согласования, если такие изменения вызваны объективными обстоятельствами, с целью надлежащего исполнения государственного контракта в полном объеме.

В соответствии с п.5.3.4 контракта исполнитель вправе запрашивать у заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках контракта.

Согласно п.п.11.1 контракта все уведомления сторон, связанные с исполнением контракта, направляются в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу стороны, указанному в контракте, или с использованием факсимильной связи, электронной почты с последующим представлением оригинала.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель исполнителя пояснил, что ООО «БТГ» письменно не извещало заказчика о том, что исполнителю что-то препятствует надлежащему исполнению контракта, ООО «БТГ» не запрашивало у заказчика разъяснений и уточнений относительно оказания услуг в рамках контракта.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ненаправление исполнителем заказчику информации о наличии обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, лишило ГКУ НСО «ЦРР» возможности представить ООО «БТГ» соответствующие разъяснения, позволяющие исполнить контракт надлежащим образом.

ООО «БТГ» сообщило о проблемах, возникших у ООО «БТГ» только на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, т.е. после вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик неоднократно письменное требовал от исполнителя приступить к оказанию услуг.

ООО «БТГ» не представило в адрес Новосибирского УФАС России доказательств того, что ООО «БТГ» было лишено возможности надлежащим образом исполнять контракт.

В соответствии с контрактом график оказания услуг изготавливается исполнителем и согласуется сторонами по контракту. То, что исполнитель самостоятельно изготавливает данный график не наделяет его правом нарушать согласованный сторонами график оказания услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракт ООО «БТГ».

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «БТГ» в судебном порядке не обжаловано.

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Бизнес-Тендер Групп» (ИНН 2366026477, 354340, Краснодарский край, ф. т. Сириус, пгт Сириус, ул. Станиславского, д. 1), о директоре и участнике ООО «БТГ» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны