Решение №054/06/31-1801/2023 в отношении МБУДО ДООЦ «Кировский» от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1801/2023

«12» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...........................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «МОНАРХ» - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Кировский», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – МБУДО ДООЦ «Кировский» при проведении электронного аукциона № 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ «Кировский», начальная (максимальная) цена контракта 3 664 736,80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОНАРХ» с жалобой на действия заказчика – МБУДО ДООЦ «Кировский» при проведении электронного аукциона № 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ «Кировский».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 31.08.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 08.09.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 11.09.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 114900278 с предложением о цене контракта в размере 3 646 413,11 руб.

Суть жалобы ООО «МОНАРХ» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571).

В частности, позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Кроме того, п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик неправомерно не установил в извещении о проведении электронного аукциона требования в соответствии с указанными нормами законодательства.

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Кировский» с доводами жалобы ООО «Монарх» согласился.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Монарх», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки являются работы по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ «Кировский».

Позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Согласно п.п. «а» п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта 3 664 736,80 руб. При этом, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и не указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

Таким образом, в действиях МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Кировский» усматривается нарушение положений ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – МБУДО ДООЦ «Кировский» при проведении электронного аукциона № 0351300153223000005 на выполнение работ по ремонту общежития в МБУДО ДООЦ «Кировский» обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ч. 4, ч. 5 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны