Решение №054/06/104-2676/2023 в отношении ООО «Эфлакс» от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2676/2023

«15» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..........................

в отсутствие представителей заказчика – МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подрядчика - ООО «Эфлакс», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» о включении сведений об ООО «Эфлакс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» от исполнения контракта № 50, заключенного с ООО «Эфлакс», на выполнение ремонтных работ ограждения кровли столовой МКУ Центр «Созвездие» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384, (ИКЗ 233540416394854020100100040000000244), цена контракта 156 134,06 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» о включении сведений об ООО «Эфлакс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» от исполнения контракта № 50, заключенного с ООО «Эфлакс», на выполнение ремонтных работ ограждения кровли столовой МКУ Центр «Созвездие» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 384.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.08.2023 между заказчиком и ООО «Эфлакс» был заключен контракт № 50 на выполнение ремонтных работ ограждения кровли столовой в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчик к выполнению работ не приступил.

13.09.2023, 19.09.2023, 26.09.2023 заказчиком были направлены претензии с просьбой сообщить о дате начала выполнения работ. При этом, каких-либо писем с пояснениями о причинах неисполнения контракта заказчику представлено не было.

28.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.09.2023 было направлено в адрес подрядчика почтой России (номер почтового отправления № 63013385001370).

В соответствии с ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 данного Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 данного Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 данного Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

07.11.2023 заказчику было возвращено по истечении срока хранения письмо с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, 07.11.2023 заказчику стало известно о надлежащем уведомлении поставщика, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 17.11.2023.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 20.11.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

11.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Эфлакс» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. ООО «Эфлакс» пояснило, что исполнить контракт не представилось возможным, поскольку при обследовании объекта заказчика подрядчиком было установлено отсутствие бруса, к которому крепятся металлические конструкции. При этом, в техническом задании и локальном сметном расчете отсутствуют работы и материалы на монтаж бруса для крепления металлических конструкций.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ООО «Эфлакс» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта. Декларативное заявление подрядчика о несоответствии локального сметного расчета фактическому объему работ не является подтверждением невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что МКУ города Новосибирска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Созвездие» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Эфлакс», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий обществу исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Эфлакс» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Эфлакс» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Эфлакс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Эфлакс» (ИНН 5406137990, адрес: 630124, г. Новосибирск, ул. Гладкова, 2), <...> – <...> (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны