Решение №РНП-54-514 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больни... от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-514

«05» октября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авилес» (ИНН 5408304491, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 42, офис 201) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бактерицидных облучателей (РСЦ-М-111/22) (извещение № 0351300069022000521),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авилес» (ИНН 5408304491, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 42, офис 201) в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку бактерицидных облучателей (РСЦ-М-111/22) (извещение № 0351300069022000521).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

26.07.2022 г. между заказчиком и ООО «Авилес» был заключен контракт на поставку бактерицидных облучателей (РСЦ-М-111/22).

Согласно условиям контракта ООО «Авилес» необходимо было поставить облучатель медицинский бактерицидный ОБН-150 «Азов» - 12 штук и облучатель-рециркулятор медицинский бактерицидный ОБРН-2х30 «Азов» - 5 штук.

19.08.2022 г. ООО «Авилес» осуществило поставку оборудования. Заказчик в приемке товара отказал составил акт от 22.08.2022 г., поскольку облучатели-рециркуляторы медицинские бактерицидные ОБРН-2х30 «Азов» не соответствовали техническим требованиям – у них отсутствовали индикаторы наработки ламп.

02.09.2022 г. от поставщика повторно поступили облучатели по второй позиции описания объекта закупки, на которых имелись необходимые индикаторы – счетчики наработки ламп. Вместе с тем, в ходе приемки было установлено, что внешний вид поставленного оборудования отличается от внешнего вида облучателей-рециркуляторов марки «Азов» ОБРН-2х30.

В связи с этим, заказчик направил запрос заводу-производителю – ООО «Элид» о соответствии технических характеристик поставленного оборудования.

05.09.2022 г. ООО «Элид» направило в адрес заказчика ответ, согласно которому облучатель-рециркулятор ОБРН-2х30 «Азов» вовсе не оснащается счетчиком времени наработки ламп, а также не имеет таймера.

06.09.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика запрос о представлении разъяснений по сложившейся ситуации.

14.09.2022 г. поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором сообщил о том, что позиция № 2 описания объекта закупки не нарушает п. 7.1 контракта, поскольку счетчик времени наработки ламп см таймером, которым было дооснащено оборудование, не является дефектным, не несет изменений в конструктивные и функциональные особенности оборудования и не нарушает технических требований, а также условий эксплуатации данного оборудования, являясь вспомогательным элементом, следовательно, соответствуют условиям контракта.

Таким образом, заказчик пришел к выводу о том, что поставщик внес изменения в медицинское оборудование – представил в составе заявки на участие в электронном аукционе недостоверные сведения по позиции № 2 описания объекта.

15.09.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 15.09.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 15.09.2022, следовательно, 15.09.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.09.2022.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное решение было принято заказчиком на основании пп. «б» п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Авилес» представило пояснения следующего содержания.

16.08.2022 г. ООО «Авилес» связалось с представителем заказчика и сообщило о том, что при повторном рассмотрении технических характеристик по позиции № 2 описания объекта закупки была допущена ошибка, поскольку ООО «Авилес» было уверено, что предлагаемая модель облучателя в заявке на участие в аукционе имеет визуальный контроль наработки ламп.

В период с 17.08.2022 г. по 23.08.2022 г. между заказчиком и поставщиком велась переписка по вопросам согласования замены поставляемого оборудования на иное в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе, заключения дополнительного соглашения, однако положительного результата указанные переговоры не дали.

В связи с этим, поставщиком было принято решение укомплектовать медицинское оборудование необходимыми счетчиками.

ООО «Авилес» не имело умысла на уклонение от исполнения контракта, организацией предпринимались активные действия, направленные на разрешение вопроса поставки надлежащего оборудования. 

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Авилес» была осуществлена поставка товара, указанного в заявке участника закупки, надлежащего качества. Вместе с тем, при подаче заявки на участие в закупке ООО «Авилес» были представлены сведения о заведомо не соответствующем требованиям описания объекта закупки товаре, в связи с чем у заказчика возникла обязанность принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пп. «б» п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.

Между тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, вышеуказанное не свидетельствует о наличии в действиях поставщика – ООО «Авилес» недобросовестного поведения при исполнении контракта. Таким образом, сведения об ООО «Авилес» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Авилес» (ИНН 5408304491, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 42, офис 201) отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны