Решение №РНП-54-221 обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориал... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-221

«14» июня 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии <...>

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ИП Потаповой З.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Потаповой З.М. от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство искусственного освещения в рамках реконструкции участков а/д в Здвинском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622001304),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ИП Потаповой З.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ИП Потаповой З.М. от исполнения контракта, заключенного с ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» по результатам проведения закупки на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство тротуаров, устройство искусственного освещения в рамках реконструкции участков а/д в Здвинском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622001304).

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.03.2022;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 05.04.2022;

3) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 07.04.2023;

5) начальная (максимальная) цена контракта 3 978 547,24 руб.;

6) победителем электронного аукциона признана ИП Потапова З.М. с предложением о цене контракта в размере 3 302 194,20 руб.;

7) закупка размещалась в рамках государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.04.2022 между заказчиком и ИП Потаповой З.М. был заключен контракт № 0851200000622001304 на сумму 3 302 194,20 руб.

Согласно п.3.2 контракта работы выполняются по месту нахождения подрядчика с выездом на местность в пределах Новосибирской области на объекты:

– устройство недостающих тротуаров, устройство недостающего освещения в рамках реконструкции участка а/д «Подъезд к с. Здвинск \2 км\» в Здвинском районе Новосибирской области (объект №1),

– устройство недостающих тротуаров, устройство недостающего освещения в рамках реконструкции участка а/д «Здвинск - Довольное - 17 км а/д "К-09"» в Здвинском районе Новосибирской области (объект №2),

Согласно п. 3.3 срок выполнения работ в полном объеме:

– дата начала выполнения работ по I этапу – с даты заключения контракта;

– дата окончания выполнения работ I по этапу – «13» марта 2023 г.;

– дата начала выполнения работ по II этапу – «01» июня 2022 г.;

– дата окончания выполнения работ II по этапу – «15» мая 2023 г.

В период с октября 2022 по март 2023 между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно исполнения обязательств по контракту (в частности, подрядчиком направлялись документы на согласование, письма с выявленными заказчиком замечаниями, запросы и т.д.).

12.05.2023 ИП Потапова З.М. направила в адрес заказчика положительное заключение экспертизы по комплексу инженерных изысканий.

15.05.2023 ИП Потапова З.М. направила в адрес ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» уведомление о существенно изменившихся обстоятельствах в ходе исполнения контракта, в котором заявила следующее.

На стадии исполнения I этапа контракта (при выполнении инженерных изысканий и прохождении экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России») подрядчиком было установлено, что предполагаемая стоимость экспертизы проектной документации с учетом количества объектов и разделов документации составит приблизительно 1 100 000 руб. Общая предполагаемая стоимость экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации может составить 1 500 000 руб.

При этом, в цену контракта включено получение положительного заключения экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО» и/или ФАУ «Главгосэкспертиза России» на результаты инженерных изысканий и проектной документации на сумму 500 000 руб.

Вышеуказанное признано ИП Потаповой З.М. как существенное изменение обстоятельств в ходе исполнения контракта, в связи с чем на основании ст.451 ГК РФ ИП Потапова З.М. просила заказчика внести изменения в стоимость контракта в части её увеличения на 1 000 000 руб.

23.05.2023 ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» направило подрядчику ответное письмо, в котором заявило следующее.

В соответствии с п.2.2 контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и контрактом. Цена контракта включает в себя расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных контрактом, в полном объеме, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы, связанные с исполнением исполнителем своих обязательств по контракту.

Согласно ст.421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Извещение об осуществлении закупки было размещено в открытом доступе на сайте ЕИС. Таким образом, до заключения контракта с заказчиком ИП Потапова З.М. располагала информацией об условиях выполнения работ по контракту.

На основании изложенного, ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» было отказано подрядчику в увеличении цены контракта.

26.05.2023 ИП Потаповой З.М. приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 26.05.2023 было размещено в ЕИС.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 06.06.2022.

Изучив материалы и информацию, представленные сторонами, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Подавая заявку на участие в закупке, ИП Потапова З.М. выразила согласие на исполнение контракта на тех условиях, что предусмотрены извещением об электронном аукционе. Таким образом, участник закупки заблаговременно был осведомлен об условиях, предусмотренных данным контрактом.

Кроме того, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС по рассматриваемой закупке, ИП Потапова З.М. при участии в электронном аукционе предложила цену контракта, сниженную на 17% от начальной (максимальной) цены контракта (понижение в денежном эквиваленте составило 676 353,04 руб.).

В соответствии с п.2.2 контракта цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе и контрактом. Цена контракта включает в себя расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных контрактом, в полном объеме, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы, связанные с исполнением исполнителем своих обязательств по контракту.

Статьёй 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно с п.3 ст.401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что возможное изменение стоимости исполнения обязательств по контракту (в данном случае – стоимости прохождения экспертизы) является предпринимательским риском и не может быть расценено как объективная причина неисполнения контракта. При этом, ИП Потаповой З.М. не были представлены какие-либо документы/расчеты/результаты оценки/заключения, свидетельствующие о реальных и значительных изменениях в стоимости оказания услуг по получению заключения экспертизы на инженерные изыскания, проектную документацию.

В соответствии с пп. «б» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у подрядчика отсутствовали основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании, указанном ИП Потаповой З.М., следовательно, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для невключения сведений о ИП Потаповой З.М. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Потаповой <...> сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны