Решение №054/06/30-2278/2019 обращения ИП Саковича М.Н., поступивших от Уполномоченного п... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     РЕШЕНИЕ №054/06/30-2278/2019

18 ноября 2019 года                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...

на основании материалов обращения ИП Саковича М.Н., поступивших от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, о нарушении заказчиком – МКУ г. Новосибирска «УКС» обязательств по оплате надлежаще выполненного контракта, заключенного по итогам закупки №0151300009919000132, в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае поступило обращение ИП Саковича М.Н. о нарушении заказчиком – МКУ г. Новосибирска «УКС» обязательств по оплате надлежаще выполненного контракта, заключенного по итогам закупки №0151300009919000132, в частности, в нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ заказчик в установленный в контракте срок не оплатил принятый товар.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с представленным ИП Саковичем М.Н. актом приема-передачи товара от 20.09.2019г. заказчик 20.09.2019г. принял поставленный поставщиком товар.

В соответствии с п.3.4 контракта оплата поставленного товара производится в течение 15  рабочих дней с даты приемки товара. При этом, фактически оплата за данный товар была осуществлена заказчиком только 25.10.2019г.

В ходе рассмотрения обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка была проведена в рамках реализации государственной программы НСО «Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 – 2025 годы».

В соответствии с п.п.3 п.2.2.6 Соглашения №6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО «Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 – 2025 годы» для предоставления субсидий бюджету г. Новосибирска получатель обязуется ежемесячно до 10 (десятого) числа направлять заявку на перечисление субсидии.

Согласно акту приема-передачи товара товар был поставлен и принят заказчиком 20.09.2019г.

Заказчик – МКУ г. Новосибирска «УКС» 03.10.2019г. направил заявку на финансирование. При этом, в соответствии с представленной заказчиком информацией, денежные средства необходимые для оплаты товара, были перечислены заказчику только 24.10.2019г. В соответствии с представленной заказчиком информацией оплата ИП Саковичу М.Н. была перечислена 25.10.2019г. (платежное поручение №869 от 25.10.2019г.).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика - МКУ г. Новосибирска «УКС» отсутствуют нарушения установленного порядка финансирования и оплаты.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что положения Соглашения №6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО «Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 – 2025 годы» в части сроков предоставления заявки на получение субсидии установлены таким образом, что могут привести к нарушению заказчиком требований ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, в частности, к просрочке оплаты заказчиком товаров (работ, услуг) в случае, если поставщиками (исполнителями) являются субъекты малого предпринимательства.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика - МКУ г. Новосибирска «УКС» нарушившим ч.13.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

2. Признать, что основания для привлечения должностных лиц заказчика к административной ответственности отсутствуют ввиду отсутствия в действиях заказчика субъективной стороны административного правонарушения.

3. Рекомендовать Министерству строительства НСО и Департаменту строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска привести положения Соглашения №6 о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы НСО «Развития образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в НСО на 2015 – 2025 годы» в части сроков направления и рассмотрения заявок на выделение субсидий в соответствие с требованиями ФЗ №44-ФЗ, с учетом установленных сроков оплаты в случае, когда контрагентом является субъект малого предпринимательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны