Решение №054/06/69-70/2019 жалоба ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии зака... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-70/2019

11 февраля 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации: не явились (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – ООО «ОГИС ТРЕЙД»: не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей);

рассмотрев жалобу ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003818000440 на поставку подгузников для обеспечения ими детей-инвалидов в 2019 году, начальная (максимальная) цена контракта 1 566 101 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОГИС ТРЕЙД» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003818000440 на поставку подгузников для обеспечения ими детей-инвалидов в 2019 году.

Суть жалобы ООО «ОГИС ТРЕЙД» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 104344454 ООО «ОГИС ТРЕЙД» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: в составе второй части заявки участником аукциона представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным ч.2 ст.29 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.

В выписке из ЕГРЮЛ ООО «ОГИС ТРЕЙД» содержится информация о том, уставный капитал общества полностью (доля участия в уставном капитале 100%) состоит из вклада Сергиево-Посадской районной организации Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов». Следовательно, участник аукциона, продекларировав свое соответствие требованиям ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе о принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов (что не подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ), представил недостоверные сведения относительно своей принадлежности к организации, уставный (складочный) капитал полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Вместе с тем, по мнению ООО «ОГИС ТРЕЙД», аукционной комиссией не учтено, что Сергиево-Посадская районная организация является составной частью общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», что подтверждается уставом данной организации. Следовательно, ООО «ОГИС ТРЕЙД» имеет право на получение преимуществ, установленных ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией было неправомерно принято решение о несоответствии заявки документации об электронном аукционе.

Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в возражениях на жалобу ООО «ОГИС ТРЕЙД» сообщило следующее.

В  соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» при проведении аукциона заказчиком было установлено, что организациям инвалидов (общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

При рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки № 104344454 участника ООО «ОГИС ТРЕЙД» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 ст.29 Закона о контрактной системе, установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Таким образом, ст.29 Закона о контрактной системе установлена возможность предоставления преимущества исключительно лицам, соответствующим критериям, установленным ч.2 ст.29 указанного закона.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, в случае обнаружения аукционной комиссией в представленных в составе заявки документах недостоверной информации, в том числе, информации о том, что участник закупки исходя из представленных документов (копии учредительных документов участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ) не соответствует критериям, установленным ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе, но, при этом, продекларировал свое соответствие таким критериям, заявка такого участника закупки подлежит отклонению.

На основании вышеизложенного, заказчик полагает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД» документации об электронном аукционе.

Позиция отделения Фонда, аукционной комиссии подтверждается письмом ФАС России от 28.03.2018 N ИА/21098/18 «По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», письмом Минфина России от 14.02.2018 N 24-01-07/9059 «О возможности предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 14 документации об электронном аукционе установлены преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.29 Закона о контрактной системе, а именно, организациям инвалидов (общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе, созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, предоставляются преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в ч.3 ст.29 указанного закона.

В соответствии с письмом ФАС России от 28.03.2018 № ИА/21098/18 «По вопросу применения положений статьи 29 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» преференции, установленные ст.29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Согласно п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД» была представлена декларация, подтверждающая соответствие общества критериям, установленным к организациям инвалидов ч.2 ст.29 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «ОГИС ТРЕЙД», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник представил выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой уставный капитал общества полностью состоит из вклада Сергиево-Посадской районной организации Московской областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Исходя из положений ст.29 Закона о контрактной системе, а также позиции, изложенной в письме ФАС России от 28.03.2018 № ИА/21098/18, преимущества, предусмотренные ч.3 ст.29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно уставу Московской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» указанная организация является региональной организацией, основанной на индивидуальном членстве физических лиц, и действует на территории Московской области.

Таким образом, так как ООО «ОГИС ТРЕЙД» не является организацией, уставный (складочный) капитал которой полностью состоит из вклада общероссийской общественной организации инвалидов, преимущества, установленные ст.29 Закона о контрактной системе, не могут быть предоставлены обществу, следовательно, информация, содержащаяся в декларации, представленной участником, является недостоверной.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании заявки ООО «ОГИС ТРЕЙД» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОГИС ТРЕЙД» на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0251100003818000440 на поставку подгузников для обеспечения ими детей-инвалидов в 2019 году необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    А.В. Новосельцева

 

 

 

                                                                                                                                 А.Е. Алышова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны