Постановление №054/04/14.31-2097/2019 о назначении админ. наказания ОАО «Куйбышевский лесхоз» от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.31-2097/2019

о назначении административного наказания

12 ноября 2019 года                                                                                           г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол № 054/04/14.31-2097/2019 от 29 октября 2019 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – акционерного общества «Куйбышевский лесхоз» (далее – ОАО «Куйбышевский лесхоз») (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1),

в присутствии представителя ОАО «Куйбышевский лесхоз» – <….>, действующей по доверенности № 2 от 19.09.2019г.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 24.10.2017 года по результатам рассмотрения дела № 054/01/10-1355/2019 от 17.07.2019 года ОАО «Куйбышевский лесхоз» признано:

- занимающим доминирующее положение на рынке реализации дров на территории Куйбышевского района Новосибирской области, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» путем непредоставления потребителям возможности приобретения дров с нижнего склада по ценам, установленным Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 и включению в стоимость дров с верхнего склада услуг доставки, что приводит к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента по тарифам Новосибирской области по вопросу навязывания гражданам, приобретающим дрова у ОАО «Куйбышевский лесхоз», услуг по доставке дров до потребителя.

Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 11.09.2018 № 228-ТС «О розничных предельных максимальных ценах на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены действующие розничные цены на дрова.

Согласно приложению данному приказу установлены следующие розничные предельные максимальные цены на дрова, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье:

N п/п

Наименование продукции

Розничная предельная максимальная цена, руб. за 1 плотный куб. м

реализуемые с верхнего склада

реализуемые с нижнего склада

приобско-боровая зона

степная и лесостепная, таежная зоны

приобско-боровая зона

степная и лесостепная, таежная зоны

без погрузки дров в транспортное средство

с погрузкой дров в транспортное средство

без погрузки дров в транспортное средство

с погрузкой дров в транспортное средство

без погрузки дров в транспортное средство

с погрузкой дров в транспортное средство

без погрузки дров в транспортное средство

с погрузкой дров в транспортное средство

вручную

механизированным способом

вручную

механизированным способом

вручную

механизированным способом

вручную

механизированным способом

1

Дрова:

1.1

Бревна, используемые в качестве топлива (2,1 м - 6,5 м)

253

316

297

349

412

393

386

449

430

534

597

578

2

Дрова, разделанные в виде поленьев, всех пород:

2.1

Разделанные до 2,0 м

279

342

323

385

448

429

412

475

456

569

632

613

2.2

Разделанные до 0,5 м

297

360

341

409

472

453

428

491

472

593

656

637

2.3

Разделанные до 0,5 м, колотые

362

425

406

499

566

547

494

557

538

682

745

726

                               

Примечание.

Приобско-боровая зона включает территории установленных лесным планом Новосибирской области лесничеств: Ордынского, Сузунского, Черепановского, Искитимского, Новосибирского, Мошковского, Болотнинского, Мирновского, Маслянинского.

         Степная, лесостепная, таежная зоны включают территории установленных лесным планом Новосибирской области лесничеств: Кыштовского, Северного, Убинского, Каргатского, Чулымского, Колыванского, Венгеровского, Куйбышевского, Чановского, Барабинского, Татарского, Здвинского, Доволенского, Краснозерского, Купинского, Карасукского, Коченевского.

 

Указанные розничные цены на дрова являются предельными максимальными и обязательны к применению всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими реализацию дров населению на территории муниципальных образований Новосибирской области.

Согласно информации министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (письмо от 29.03.2019 № 3533-5/37-Вн) производственная территория ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенная по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1, является нижним складом.

Соответственно, приобретение населением дров на производственной территории ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенной по указанному адресу, должно осуществляться по ценам, не превышающим  установленные Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 для степной, лесостепной и таежной зоны розничные предельные максимальные цены на дрова, реализуемые с нижнего склада.

Однако, согласно информации, представленной заявителем ОАО «Куйбышевский лесхоз» установлены расценки на дрова (продукция верхний склад) с доставкой покупателю: дрова раскрыжованные до 0,5 м (швырок) 1 м3*1340 руб.; дрова раскрыжованные до 0,5 м (колотые) 1 м3*1200 руб.

Исходя из указанных расценок, установить стоимость дров и отдельно стоимость доставки (транспортной услуги по вывозу дров с лесосеки (верхний склад)) потребителю не представляется возможным. Вместе с тем, также у потребителя  отсутствует возможность приобретения дров на нижнем складе по установленной Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 цене, исключая доставку (транспортную услугу по вывозу дров с лесосеки (верхний склад)).  

Таким образом, у потребителей отсутствует возможность приобретения дров на нижнем складе (по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1) по ценам, установленным Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018, без учета доставки потребителю. Указанный вывод подтверждается, в том числе материалами, представленными гр. Киренковой И.В. в ответ на запрос Новосибирского УФАС России исх. 02-6883э от 07.06.2019 (вх. № 4443э от 19.06.2019), а также пояснениями гр. Якименко В.А., представленными на заседании Комиссии (зафиксированы в Протоколе от 20.08.2019).  

Частью 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с позицией ФАС России (письмо исх. № ИА/58547/16 от 25.08.2016 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров»), под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, по результатам анализа состояния конкуренции на рынке реализации дров на территории Куйбышевского района Новосибирской области, за период с 01.01.2018 по 31.05.2019 ОАО «Куйбышевский лесхоз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации дров на территории Куйбышевского района Новосибирской области.

Согласно информации министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области (письмо от 29.03.2019 № 3533-5/37-Вн) производственная территория ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенная по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1, является нижним складом.

Соответственно, приобретение населением дров на производственной территории ОАО «Куйбышевский лесхоз», расположенной по указанному адресу, должно осуществляться по ценам, не превышающим цены, установленные Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 для степной, лесостепной и таежной зоны розничные предельные максимальные цены на дрова, реализуемые с нижнего склада.

ОАО «Куйбышевский лесхоз» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке реализации дров на территории Куйбышевского района Новосибирской области.

ОАО «Куйбышевский лесхоз» (по адресу: Новосибирская область, Куйбышевский район, с. Нагорное, ул. Лесхозная, 1) установлены расценки на дрова (продукция верхний склад) с доставкой покупателю: дрова раскрыжованные до 0,5 м (швырок) 1 м3*1340 руб.; дрова раскрыжованные до 0,5 м (колотые) 1 м3*1200 руб. Исходя из указанных сведений, а также пояснений гр. Якименко В.А., представленными на заседании Комиссии (зафиксированы в Протоколе от 20.08.2019), у потребителя отсутствует возможность приобретения дров на нижнем складе по установленной Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 цене, исключая доставку (транспортную услугу по вывозу дров с лесосеки (верхний склад)).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия ОАО «Куйбышевский лесхоз», занимающего доминирующее положение на рынке реализации дров на территории Куйбышевского района Новосибирской области, по непредоставлению потребителям возможности приобретения дров с нижнего склада по ценам, установленным Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018 и включению в стоимость дров с верхнего склада услуг доставки, приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ответственность юридического лица за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, ОАО «Куйбышевский лесхоз»  за нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения нарушения – 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1.

Время совершения правонарушения  - с 21.03.2019 (коллективное обращение жителей г. Куйбышева в департамент по тарифам Новосибирской области от 21.03.2019) по 31.10.2019  (письмо вх. № 12669э от 31.10.2019 об исполнении предписания).

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ответчика сообщил, что ОАО «Куйбышевский лесхоз» согласно с вменяемым правонарушением, наличие вины в совершенных действиях признает.

Учитывая изложенные обстоятельства, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

У ОАО «Куйбышевский лесхоз» имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, в частности, для предоставления потребителям возможности приобретения дров с нижнего склада по ценам, установленным Приказом департамента по тарифам Новосибирской области № 228-ТС от 11.09.2018.

Таким образом, Общество не предприняло зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельства, закрепленные статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «Куйбышевский лесхоз (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ.

2. Применить к ОАО «Куйбышевский лесхоз»  (ИНН 5452115133/КПП 545201001, ОГРН 1105471000260, дата регистрации: 04.05.2010,  юридический адрес: 632351, Новосибирская область, Куйбышевский район, село Нагорное, ул. Лесхозная, 1) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000307663.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КУЙБЫШЕВСКИЙ ЛЕСХОЗ"
ИНН 5452115133, ОГРН 1105471000260