Решение №054/06/50-1164/2021 жалоба АО «АльфаСтрахование» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД Р... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/50-1164/2021

18 июня 2021 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

подателя жалобы –АО «АльфаСтрахование» -

(по доверенности),

заказчика – ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»-

(по доверенности),

рассмотрев жалобуАО «АльфаСтрахование» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области»при проведении электронного конкурса №0851100000221000023 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, начальная (максимальная) цена контракта 26787000руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилосьАО «АльфаСтрахование» с жалобой на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного конкурса №0851100000221000023 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Суть жалобы АО «АльфаСтрахование» сводится к следующему.

1. Податель жалобы считает, что заказчиком незаконно установлено требование к участникам закупки о представлении ими предложений о цене единицы услуги.

2. По мнению подателя жалобы, конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

3. АО «АльфаСтрахование» полагает, что по контракту планируется страхование транспортных средств на протяжении 2 лет. Действующим законодательством об ОСАГО предусмотрена возможность заключения договора ОСАГО только на 1 год.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчикапоступили возражения следующего содержания.

Согласно п.6 информационной карты конкурсной документации по данной закупке объем оказания услуг определить невозможно, в связи с чем конкурс проводится путем снижения начальной (максимальной) суммы цен единицы услуги.Расчёт цены по результатам конкурса осуществляется следующим образом: после определения победителя торгов заказчик рассчитывает максимальное значение цены контракта, цену единицы услуги, путем уменьшения начальных цен таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц, предложенных победителем закупки. Государственный контракт будет заключен на сумму 26787000 руб.

Порядок подачи окончательных предложений осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 54.6 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, подача окончательных предложений проводится путем снижения начальной суммы цен единиц услуг, указанных в приложении № 6 к конкурсной документации.

Если количество услуг невозможно определить, то вместо НМЦК указываются начальная цена единицы услуги, начальная сумма цен таких единиц и максимальное значение цены контракта. Обоснованию в этом случае подлежит начальная цена единицы услуги (ч. 24 ст. 22 ФЗ № 44-ФЗ).

Расчет цен единицы услуг указан в приложении №6 «обоснование начальной (максимальной) цены контракта оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с п. 1.2. проекта контракта страховщик оформляет страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое транспортное средство заказчика.

Срок действия страховых полисов (договоров ОСАГО) составляет 12 месяцев с даты, указанной в страховом полисе, оформленном в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 13.1 контракта). Права и обязанности сторон в рамках заключаемых договоров ОСАГО, регулируются специальным законодательством, а именно,Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.

Срок действия договора по ОСАГО, установленный проектом контракта, соответствует требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Постановлением Правительства от 13 января 2014 г. № 19 предусмотрено, что при заключении контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

В конкурсной документации указана необходимая страховщику информация, в том числе необходимая для расчета размера страховой премии (единицы услуги) по каждому типу транспортного средства.

В п. 8.3.1 контракта предусмотрена обязанность заказчика своевременно и надлежащим образом представлять страховщику информацию, необходимую для оформления договора обязательного страхования гражданской ответственности (полиса ОСАГО).

Согласно п.6 информационной карты конкурсной документации по данной закупке объем оказания услуг определить невозможно, в связи с чем конкурс проводится путем снижения начальной (максимальной) суммы цен единицы услуги.Расчёт цены по результатам конкурса осуществляется следующим образом: после определения победителя торгов заказчик рассчитывает максимальное значение цены контракта, цену единицы услуги, путем уменьшения начальных цен таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц, предложенных победителем закупки. Государственный контракт будет заключен на сумму 26787000 руб.

Порядок подачи окончательных предложений определен в соответствии с ч. 4 ст. 54.6 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, подача окончательных предложений проводится путем снижения начальной суммы цен единиц услуг, указанных в приложении № 6 к конкурсной документации.

Если количество услуг невозможно определить, то вместо НМЦК указываются начальная цена единицы услуги, начальная сумма цен таких единиц и максимальное значение цены контракта. Обоснованию в этом случае подлежит начальная цена единицы услуги (ч. 24 ст. 22ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 34 ФЗ № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срокисполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22данного Федерального закона, указываются цены едиництовара, работы, услугии максимальное значение цены контракта,а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Таким образом, данный довод подателя жалобы не может быть принят как обоснованный.

2. Расчет цен единицы услуг указан в приложении №6 «обоснование начальной (максимальной) цены контракта оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Расчет максимально допустимой стоимости условной единицы к перечню транспорта, подлежащего страхованию, указан заказчиком в таблице приложения №6 «обоснование начальной (максимальной) цены контракта оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств тарифным методом на основании ч.8 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контрактаопределять в соответствии с Указанием Банка России от 28.07.2020 «5515-У «О страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком на основании п.8 ст.22 ФЗ № 44-ФЗ, Указания Банка России от 28.07.2020 «5515-У «О страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При этом, в проекте контракта в п.3.1 определена максимальная цена контракта, а в п.3.1, п.3.3, 3.4 указано максимальное значения цены контракта, лимиты финансирования на 2022, 2023 гг., порядок (фактически формула) расчета цены контракта. Таким образом, из указанных положений документации о закупке и проекта контракта четко понятно каким образом сформирована цена контракта, что и требовалось от заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

В данном случае Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг в частности отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Довод жалобы не обоснован.

3.В соответствии с п. 1.2. проекта контракта страховщик оформляет страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое транспортное средство заказчика.

Срок действия страховых полисов (договоров ОСАГО) составляет 12 месяцев с даты, указанной в страховом полисе, оформленном в порядке, установленном действующим законодательством РФ (п. 13.1 контракта). Права и обязанности сторон в рамках заключаемых договоров ОСАГО регулируются специальным законодательством – Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.

Таким образом, срок действия договора по ОСАГО, установленный проектом контракта, соответствует требованиям действующего законодательства.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, выявлено следующее нарушениезаконодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В конкурсной документации установлен критерий оценки и сопоставления заявок - «функциональные характеристики объекта закупки (НЦБ1i)». Одним из подкритерием данного критерия является «организация восстановительного ремонта транспортных средств (B6i)».

Согласно конкурсной документации количество баллов, присваиваемых заявке по критерию «функциональные характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по показателю:НЦБ1i=B1i+B2i+ B3i+B4i+B5i.

В указанной формуле расчёта количества баллов, присуждаемых по данному критерию, отсутствует подкритерий «организация восстановительного ремонта транспортных средств B6i».

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что в данном случае допущена техническая ошибка, в данной формуле необходимо было предусмотреть подкритерий «организация восстановительного ремонта транспортных средств B6i».

Таким образом, заказчиком в ЕИС размещена недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7,п.9 ч.1 чт.50 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуАО «АльфаСтрахование» на действия ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» при проведении электронного конкурса №0851100000221000023 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.

2. Признать ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» нарушившимч.3 ст.7, п.9 ч.1 чт.50 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны