Решение №054/06/33-98/2022 ИП Казанкина А.А. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-98/2022

 

21 января 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

с участием представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 1» -

(по доверенности),

в отсутствие подателя жалобы – ИП Казанкиной А.А., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001383 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый, начальная (максимальная) цена контракта 931200 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Казанкина А.А. с жалобой на действия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001383 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый.

Суть жалобы ИП Казанкиной А.А. сводится к следующему.

Податель жалобы считает, что в нарушение ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к определенным материалам порта, а именно, корпус должен быть из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые.

Податель жалобы пролагает, что на основании письма Росздравнадзора РФ № 09П-53414 от 02.12.2021 материал порт-системы не влечет никаких дополнительных функциональных возможностей для пользователя, т.е. не влияет на потребительские (эксплуатационные) характеристики.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)». Данная позиция КТРУ не содержит характеристик товара, обязательных для указания в описании объекта закупки.

В документации о закупке были установлены характеристики, которые позволяют заказчику достичь наибольшей результативности и эффективности при оказании медицинской помощи.

По мнению заказчика, использование медицинских изделий (с указанными в аукционной документации характеристиками) является необходимым для комфортного и качественного обеспечения лечебного процесса.

Заказчик установил требования в отношении материала порт-системы как и в случае с любым другим имплантируемым в организм человека на длительный срок изделием (например: зубные импланты, тазобедренные импланты, сетчатые импланты).

Заказчик при описании материала порта указал несколько широко применяемых материалов, которые являются безопасными, биосовместимыми и по опыту использования не вызывают отторжений или реакций гиперчувствительности при длительном нахождении в теле пациента. Комбинация материалов камеры и корпуса обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии.

Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций.

Данная комбинация материалов присутствует у таких мировых производителей как: БАРД (титан/полиоксиметилен - Delrin®), PFM Medical (титан/полиоксиметилен), Vygon (титан/поликсиметилен), BBraun Medical (титан/полисульфон), Mederen (титан/полиоксиметилен).

Указанные требования к материалу порта не ограничивают количества участников закупки и не нарушают права и законные интересы участников закупки. На участие в данной закупке было подано 5 заявок.

В письме Росздравнадзора РФ № 09П-53414 от 02.12.2021 не указано, что заказчик не имеет права устанавливать значимые характеристики для обеспечения безопасного процесса использования имплантируемых изделий.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с позицией КТРУ 32.50.50.190-00000977 «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый (является медицинским изделием)». Данная позиция КТРУ не содержит характеристик товара, обязательных для указания в описании объекта закупки.

В описании объекта закупки указан материал порта, а также приведено обоснование требований к комбинации материалов: корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые (комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения остриём иглы).

В соответствии с возражениями заказчика требования к материалу порта установлены в соответствии с потребностью заказчика в организации лечебного процесса. Данная комбинация материалов присутствует у следующих производителей: БАРД (титан/полиоксиметилен - Delrin®), PFM Medical (титан/полиоксиметилен), Vygon (титан/поликсиметилен), BBraun Medical (титан/полисульфон), Mederen (титан/полиоксиметилен).

Кроме того, на участие в данной закупке было подано 5 заявок, все заявки были признаны соответствующими. По итогам проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств (достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 20%). Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствие ограничения количества участников закупки, а также об эффективности осуществления данной закупки.

Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Казанкиной А.А. на действия ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221001383 на поставку медицинских изделий: порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны