Решение №054/01/18.1-2533/2019 жалоба ООО ЧОП «Зенит-М» на действия заказчика торгов ОАО «Р... от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2533/2019

13 декабря 2019 года                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…> – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Зенит-М» (далее – ООО ЧОП «Зенит-М»), направленную Омским УФАС России, на действия заказчика торгов Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908429724 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя – ООО ЧОП «Зенит-М», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей организатора торгов - ОАО «РЖД»: <…>  (по доверенности № НВС-ДМТО-5/Д от 14.03.2019 года),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Зенит-М» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908429724 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

23.10.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение (Закупка № 31908429724) о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД».

Заказчиком выступило ОАО «РЖД». Закупка осуществлялась для нужд Новосибирской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД».

ООО ЧОП «Зенит-М», заинтересовавшись заказом, изучило всю имеющуюся на электронной площадке информацию, касающуюся закупки, включая прикрепленную документацию.

Согласно информации, размещенной на электронной площадке срок окончания подачи заявок 05.11.2019 года.

Следуя требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, ООО ЧОП «Зенит-М» с соблюдением сроков, указанных в извещении, 01.11.2019 года подало заявку на участие в указанном аукционе по лоту № 7 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (Омского отдела МТО). Заявке был присвоен порядковый номер <...> .

15.11.2019 года был проведен аукцион. Участник № 5 снизил начальную цену на 44,0 % (Начальная цена - 7 071 120, 00 (тариф - 115,0 руб./час). Цена, предложенная участником № 5 - 3 959 827,20 (тариф 64,40 руб./час)) и оказался участником, предложившим наиболее низкую цену.

29.11.2019 года на электронной площадке был опубликован протокол подведения итогов по указанному аукциону № 6834/ОАЭ/19/2 от 29.11.2019 года.

Победителем аукциона по Лоту № 7 признано ООО ЧОП «Щит и Меч» (ИНН 5407270112) участник № 5, предложивший наиболее низкую цену при проведении аукциона. Предприятие зарегистрировано и находится в городе Новосибирск. Представительства в Омске не имеет.

Согласно пункту 4.1.12 проекта Договора на охрану объектов, являющегося приложением к закупочной документации, «Исполнитель» обязан исполнять обязательства лично (собственными силами и подразделениями) без возложения обязательств по охране Объекта/ Имущества Заказчика на третьих лиц».

Согласно пункту 2 Требования к услугам Технического задания:

Технические и функциональные характеристики услуги указывается:

- обязательное наличие у охранной организации дежурной службы (оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного, водителя);

- обязательное наличие у охранной организации групп быстрого реагирования, действующих 24 часа в сутки без выходных, их прибытие при получении тревожного сигнала для предотвращения противоправных действий и поддержки стационарных постов не должно превышать 15 минут.

Согласно иным требований, связанным с определением соответствия оказываемой услуги потребностям заказчика в Техническом задании указано:

- исполнитель должен иметь группу быстрого реагирования в регионе оказания услуг на автомобиле в составе не менее 2 работников, действующую 24 часа в сутки без выходных, ее прибытие при получении тревожного сигнала для предотвращения противоправных действий и поддержки стационарных постов не должно превышать 15 минут.

Таким образом, организатор закупки при подведении итогов аукциона взял во внимание только предложенную цену, хотя она является демпинговой. Участник № 5 снизил начальную цену на 44,0 %. Начальная цена - 7 071 120, 00 (тариф - 115,0 руб./час), цена, предложенная участником № 5 - 3 959 827,20 (тариф 64,40 руб./час).

Заказчик необъективно оценил возможности участника закупки оказывать охранные услуги в другом регионе, исходящие из условий Технического задания.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы ООО ЧОП «Щит и Меч» в указанном выше конкурсе.

Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 4.2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В своих возражениях ОАО «РЖД» сообщило следующее.

23.10.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и сайте http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупки Заказчик руководствовался Законом о закупках и положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 года (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующей закупочной документацией.

ООО ЧОП «Зенит-М» обратилось с жалобой в антимонопольный орган, где указало в качестве основания для подачи жалобы необъективную оценку при рассмотрении второй части заявки победителя аукциона по лоту № 7 ООО ЧОП «ЩИТ и Меч» (ИНН 5407270112) (далее - участник), зарегистрированного в г. Новосибирске, и его возможность оказывать охранные услуги в г. Омск, в соответствии с требованиями технического задания аукциона по лоту № 7.

ОАО «РЖД» не согласно с доводами Заявителя по следующим основаниям.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.3.1 документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Необходимо отметить, что законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям. Каких-либо требований об установлении в положении о закупке и/или в документации о закупке закрытого перечня документов, представляемых претендентами, законодательство Российской Федерации и положение о закупке не предусматривает.

Такой же позиции придерживается ФАС России в своем письме от 24.12.2012 года № ИА/44025/12 «О направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в котором в абзаце 5 раздела 8 установлено, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимый для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В ходе рассмотрения вторых частей аукционных заявок, поступивших на участие в закупке (протокол заседания конкурсной комиссии от 29.11.2019 года № 6834/ОАЭ-РЖДС/19/2) заказчиком было установлено, что по лоту № 7 участник № 5 - ООО ЧОП «Щит и Меч», предложивший лучшее ценовое предложение по итогам торгов, соответствует установленным в документации требованиям.

В подтверждение квалификационного требовании, указанного в пункте 1.7.1.1. документации о закупке, участником представлена лицензия № 076 от 02.11.2004 года (со сроком действия до 02.11.2024 года) на право осуществления деятельности, предусмотренной документацией о закупке с соответствующим перечнем разрешенных видов услуг.

В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 11.03.1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензия представляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

В подтверждение соответствия требованиям технического задания, участник в техническом предложении продекларировал: «Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые услуги соответствуют техническим и функциональным требованиям к услугам, указанным в техническом задании документации», тем самым выразив согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями технического задания в случае признания победителем и заключения договора.

Требования, указанные в пункте 2 технического задания документации о закупке и в проекте договора, обязательны для исполнения победителем конкурентной закупки (или участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) и не требуют документального подтверждения, помимо декларирования в техническом предложении, на стадии подачи заявки на участие в закупке.

Вместе с этим, Заявитель ошибочно полагает, что охранное предприятие ООО ЧОП «Щит и Меч» не имеет представительства в Омской области. В соответствии с результатами проведенного открытого аукциона № 7641/ОАЭ-РЖДС/18 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» в 2019 году Заказчиком заключен договор от 20.12.2018 года № 7641/ОАЭ-РЖДС/18/6/1 с ООО ЧОП «Щит и Меч» на охрану объектов, расположенных в Омской области, в 2019 году. Пунктом 4.1.12 данного договора предусмотрена обязанность об исполнении обязательств лично (собственными силами и подразделениями) без возложения обязательств по охране Объекта/Имущества Заказчика на третьих лиц. Проверки выполнения договорных обязательств по охране имущества ООО ЧОП «Щит и Меч» показали, что охранники, находящиеся на постах охраны имеют личную карточку охранного предприятия ООО ЧОП «Щит и Меч», на форменном обмундировании имеются шевроны, бейджики данного предприятия, также в наличии имеется служебная документация и лицензия ООО ЧОП «Щит и Меч».

Аналогичная жалоба ООО ЧОП «Зенит-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении закупки № 6553/0АЭ-З-СИБ/19 (извещение №31908382048) рассматривалась в Новосибирском УФАС России 06.12.2019 (уведомление от 29.11.2019 №05-15223), в результативной части комиссией было вынесено решение о признании жалобы необоснованной.

Таким образом, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, участник ООО ЧОП «Щит и Меч» признан соответствующим обязательным и квалификационным требованиям документации о закупке, представил документы, предусмотренные документацией о закупке, оснований для отклонения заявки ООО ЧОП «Щит и Меч» и отказа в допуске к участию в закупке организатором и экспертной группой выявлено не было.

Следовательно, в действиях ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», закупка проведена в условиях, равных для всех участников, действий заказчика, направленных на недопущение, ограничение или устранение конкуренции допущено не было.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.10.2019 года заказчиком торгов ОАО «РЖД» опубликовано извещение № 31908429724 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №6553/ОАЭ-3-СИБ/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД».

В соответствии с Протоколом № 6834/ОАЭ-РЖДС/19/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» от 12.11.2019 года по лоту № 7 поступило 6 заявок, которые допущены к участию в открытом аукционе.

Согласно Протоколу заседания Новосибирского подразделения Конкурсной комиссии Росжелдорснаба ОАО «РЖД» от 29.11.2019 года № 6834/ОАЭ-РЖДС/19/2 по лоту № 7 четыре заявки признаны соответствующими требованиям документации, победителем признано ООО ЧОП «Щит и Меч».

В соответствии с пунктом 3.6.2 части 3 Аукционной документации заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации.

Пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации предусмотрены следующие квалификационные требования:

1. Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной аукционной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

Действующую лицензию, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (для частных охранных предприятий), на право оказания следующих видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах.

или

Документы (устав, положение), устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», и/или Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» и/или Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (для ведомственной/вневедомственной охраны).

или

 иные разрешительные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Участник должен иметь опыт по фактически оказанным охранным услугам, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) охранных услуг (по выбору участника закупки). В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказание услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Заявка ООО ЧОП «Щит и Меч» соответствует указанным квалификационным требованиям.

Пунктом 1.3 части 1 аукционной документации определено, что демпинговой ценой при проведении конкурентной закупки считается цена, сниженная по отношению к начальной (максимальной) цене договора (лота) на 25 % и более. При проведении конкурентной закупки применяются следующие антидемпинговые меры: 1. требование о предоставлении участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем размер, установленный в аукционной документации в 1,5 раза, но не менее чем размер аванса (если проектом договора предусмотрена выплата аванса).

Указанные антидемпенговые меры принимаются на стадии заключения договора.

Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908429724 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОП «Зенит-М» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 6834/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объектов ОАО «РЖД» (извещение № 31908429724 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295