Решение №054/01/18.1-151/2022 жалоба ООО «Международные негабаритные перевозки» (вх. №1282... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-151/2022

 

04 февраля 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Международные негабаритные перевозки» (вх. №1282э от 27.01.2022 г.) на действия АО «Новосибирский завод искусственного волокна» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (публикация в ЕИС № 32110934033, извещение № 32110934033 на сайте http://etprf.ru/, лот № 1),

в отсутствие представителя ООО «Международные негабаритные перевозки», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛА:

                  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Международные негабаритные перевозки» (далее - ООО «МНП», вх. № 1282э от 27.01.2022 г.) на действия АО «Новосибирский завод искусственного волокна» (далее - АО «НЗИВ») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (публикация в ЕИС № 32110934033, извещение № 32110934033 на сайте http://etprf.ru/, лот № 1).

Заявитель сообщает следующее.

На сайте http://etprf.ru 13.12.2021 года размещено извещение № 32110934033 о проведении конкурса в электронном виде - «2001-2021-00441 Оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом».

Организатор конкурса - Заказчик -  Акционерное общество «Новосибирский завод искусственного волокна» 633208, Новосибирская обл, Искитим г, Южный мкр, дом № 101 Тел./факс, электронная почта: 8 (383) 254-77-74, доб. 3-36, zakupki@nziv.ru.

ООО «МНП», как участнику конкурса, присвоен номер 299073 (идентификационный номер участника закупки).

Протоколом № 32110934033-1 от 11.01.2022 года и 2022-01-14_14-33-43_Протоколом оценки и сопоставления заявок (подведения итогов)_Форма071_КЭФ (размещенными на сайте http://etprf.ru. 14.01.2020 члены комиссии насчитали ООО «МНП» (участник закупки идентификационный номер 299073) - 88,00 баллов, а победителю конкурса - участнику закупки идентификационный номер 299094 - 88,82 балла.

При этом, согласно протоколу №32110934033-1 от 11.01.2022 года ООО «МНП» получило 0 баллов по подкритерию 2.2 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

С указанным подсчетом баллов по подкритерию 2.2 податель жалобы не согласен, поскольку к поданной заявке (в соответствии с утвержденной Заказчиком документации о закупке, а именно Приложение № 2 к информационной карте) ООО «МНП» приложило 3 договора (№ 20562020 от 25.06.2020, №11.06.2019, АН35 от 01.03.2019) об оказании идентичных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, за последние 3 года на сумму превышающую установленный Заказчиком размер 18902500 рублей, и доказательства их исполнения (Акт № 549 от 30.08.2019, Акт 471 от 22.08.2019, Акт 44 от 18.12.2019, Акт 755 от 31.10.2019, Акт 756 от 31.10.2021, Акт 704 от 28.11.2020 и Акт сверки с ООО «ВПК» по состоянию на 22.12.2021). Всего ООО «МНП» подтвердило наличие опыта, необходимого для учета по подкритерию 2.2., Актами на сумму 13021907,06 рублей и Актом сверки на сумму 16119100, всего на сумму 29141007,06 рублей, что превышает установленный Заказчиком размер 18902500 рублей. При таких обстоятельствах, при подсчете баллов по подкритерию 2.2. ООО «МНП» должно набирать 100 баллов, а не 0 баллов, указанных в протоколе №32110934033-1 от 11.01.2022 года. При правильном подсчете баллов по подкритерию 2.2 ООО «МНП» будет являться победителем конкурса.

Заказчиком нарушены положения п. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» согласно которой, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В ходе телефонной беседы с представителем Заказчика, ООО «МНП» были получены устные разъяснения, согласно которым, представленный Договор № 20562020 от 25.06.2020 г. с ООО «ВПК» и Акт сверки к нему по состоянию на 22.12.2021 г. комиссия не принимает в качестве доказательств оказания услуг, поскольку в Приложения № 2 к информационной карте в качестве необходимых приложений указаны только «копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами», а следовательно, никакие альтернативные документы (прямо не поименованные) в конкурсной документации не рассматриваются в качестве доказательств исполнения договоров перевозки и доказательств наличия требуемого опыта.

Подобный подход комиссии по оценке доказательств опыта для определения баллов по подкритерию 2.2 ООО «МНП» считает неверным и необоснованным по следующим основаниям:

Факт оказания услуг по перевозке грузов может подтверждаться разными документами: Транспортной накладной, Товарно-транспортной накладной, Универсальным передаточным документом, Актом сверки, Актом оказания услуг и т.д. Все эти документы предусмотрены действующим законодательством РФ, могут полностью замещать (взаимозаменять) друг друга или дополнять друг друга. Например: если в Акте оказания услуг стороны отразят лишь то, что: «Заявка на перевозку № 01 от 01.01.2021 выполнена перевозчиком надлежащим образом в согласованный срок» и больше никакой информации, то поскольку для подтверждения по подкритерию 2.2 требуются данные о сумме оказанных услуг, то Акт сверки будет являться просто необходимым документом, без которого размер (стоимость) оказанных услуг невозможно увидеть.  

Поскольку хозяйствующие субъекты вольны использовать любые допустимые законодательством документы, подтверждающие сложившиеся взаимоотношения, ограничение Заказчиком допустимых видов документов, подтверждающих исполнение договор перевозки, является дискриминацией и нарушением положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

Если согласиться с позицией Заказчика и использовать в качестве доказательства оказания услуг по перевозке грузов только прямо поименованный в конкурсной документации документ, то неизбежны следующие противоречия: в Приложении № 2 к информационной карте в качестве такого документа указаны «копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами».   

В соответствии с прямым указанием п.2 ст.779 ГК РФ, договор перевозки грузов относиться к договорам оказания услуг, а по результатам исполнения договоров оказания услуг могут составляться акты оказанных услуг, а не акты выполненных работ (поскольку никаких работ перевозчик не выполняет).  При этом, очевидно, что лицо признанное победителем конкурса, ни при каких обстоятельствах не могло предоставить в подтверждении опыта по подкритерию 2.2 акты выполненных работ, а следовательно не могло набрать 100 баллов и при примененном формальном подходе Заказчика должно было, как и ООО «МНП», набрать 0 баллов. Но поскольку победитель конкурса – участник закупки с №299094, согласно протоколу №32110934033-1 от 11.01.2022 года, набрал по подкритерию 2.2 100 баллов, очевидно, что предоставленные им акты сверки или акты оказанных услуг были приняты комиссией в качестве доказательства, а акты сверки и акты оказанных услуг ООО «МНП» нет.

По подкритерию 2.2 установленный Заказчиком размер общей суммы услуг за 3 года - 18902500 рублей, соответствует 100 баллам.  Если Заказчик дискриминационно не принял Договор №20562020 от 25.06.2020 с ООО «ВПК» и Акт сверки к нему по состоянию на 22.12.2021, в качестве доказательства опыта, то представленные ООО «МНП» Акты оказанных услуг на общую сумму 13021907,06 рублей, все равно должны давать баллы, отличные от 0 по данному подкритерию.

Сам итоговый протокол № 32110934033-1 от 11.01.2022 года не содержит формулы расчета начисленных по подкритерию 2.2 баллов и не позволяет проверить правильность исчисления баллов для участников конкурса, но очевидно, что они не могут равняться 0 при принятии в качестве доказательств актов оказанных услуг на сумму 13021907,06 рублей. Ни один пункт конкурсной документации не содержит прямого указания на то, что если сумма подтвержденных услуг меньше установленного Заказчиком размера 18902500 рублей, то тогда она приравнивается к 0 баллов.

В Приложении №2 к информационной карте, в подкритерии № 2 отражено:

«Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.

Оценка осуществляется с учетом общего количества исполненных договоров ПОСТАВКИ с соблюдением требований к минимальной сумме каждого договора.

Под опытом оказания услуг сопоставимого характера понимается опыт оказание услуг/выполнения работ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Под опытом оказания услуг сопоставимого объема понимается опыт оказания услуг по договорам (контрактам) по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом на протяжении 3 (трех) лет на сумму не менее 50 % от НМЦ, что составляет 18 902 500,00 (Восемнадцать миллионов девятьсот две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек

«Порядок оценки по подкритерию:

если Кmax < Кпред: Ci= ((Кi / Кmax) × 100) × КЗП

если Кmax ≥ Кпред: Ci= ((Кi / Кпред) × 100) × КЗП, где:

Ci - значение в баллах по подкритерию, скорректированное с учетом значимости каждого из подкритериев, а i – количество таких подкритериев;

Кmax – максимальное (лучшее) предложение по подкритерию, сделанное участниками закупки;

Кi – предложение по подкритерию участника закупки, заявка которого оценивается;

Кпред - предельно необходимое максимальное значение подкритерия, установленное в документации о закупке, равно 3;

КЗП – коэффициент значимости подкритерия, который равен 0,6.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно необходимого максимального значения подкритерия, присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке».

При этом конкурсная документация не содержит разъяснения, что Заказчик вкладывает в понятие «предложение» по подкритерию (подтвержденный размер услуг, количество договоров и актов).

ООО «МНП» ставит под сомнение предоставление победителем конкурса - участником закупки идентификационный номер 299094, каких-либо договоров Подряда, и просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провести проверку правильности (расчет и основание) начисления баллов по подкритерию 2.2. для участника 299094.            

В подтверждение своей позиции Податель жалобы указывает решение по делу №077/06/106-7878/2021 от 14.05.2021 г. и решение по делу №077/06/106-8013/2021 от 12.05.2021 г.  

АО «НЗИВ» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.12.2021 г. в ЕИС размещено извещение № 32110934033 и документация о проведении конкурса в электронной форме (Далее - Извещение, Документация).

На участие в закупке поступило 4 (Четыре) заявки:

Сведения о поступивших заявках:

№ п/п

Идентификационный номер участника закупки

Дата и время регистрации заявки

1

297988

23.12.2021 16:19:53

2

299055

28.12.2021 16:55:44

3

299073

28.12.2021 20:10:51

4

299094

28.12.2021 21:11:20

 

Участники 297988, 299055 - были отклонены на основании п 4.14.13 (5) - несоответствие НМД закупки.

Несмотря на то, что участник под номером 299073 - не предоставил нужные документы, а именно:

Участник процедуры закупки обязан предоставить в составе заявки следующие документы:

- Копия лицензии ФСБ;

- Свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных

грузов;

- Свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя (на каждого водителя транспортного средства (не менее 3 (трех));

- Справка по форме 3, допуск водителя к государственной тайне (не менее 3 (трех)).

А лишь предоставил сопроводительное письмо о том, что все необходимые лицензии проходят стадию продления, все равно прошел в следующий этап рассмотрения заявки.

Согласно порядку и оценке сопоставления заявок, по подкритерию №2 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:

Содержание подкритерия:

В рамках подкритерия оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания услуг сопоставимого характера и объема.

Оценка осуществляется с учетом общего количества исполненных договоров поставки с соблюдением требований к минимальной сумме каждого договора.

Подтверждающие документы:

Справка о наличии опыта (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5, с приложением подтверждающих документов, а именно:

- копии договоров на оказание услуг/выполнение работ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом за последние 3 (три) года на общую сумму не менее не менее 50 % от НМД, что составляет 18 902 500,00 (Восемнадцать миллионов девятьсот две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, подписанные обеими сторонами;

- копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.

Участником ООО «МНП» была представлена справка об опыте на общую сумму 29 141 007,06 рублей, три договора и акты. В договоре с ООО «Военпромконсалт» не прописана общая стоимость договора, а только указана стоимость за 1 (один) километр (п. 4.1.2 договора). Соответственно, определить стоимость договора не представляется возможным. Также в составе представленных документов приложен Акт сверки по данному договору, что не является подтверждающим документом, т.к. в соответствии с п.2.2 Приложение №2 к информационной карте документации о закупке необходимо приложить копии актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами. Акт сверки заполнен только со стороны ООО «МНП» и подписи сторон располагаются на следующем листе, что можно неоднозначно трактовать. Также Акт сверки расчетов с контрагентом не относится к первичным документам и не является документом, подтверждающим оказание услуг (выполнение работ). Акт сверки расчетов не является первичным учетным документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции, так как при его оформлении не изменяется финансовое состояние сторон хозяйствующих субъектов. В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18.07.2016 № Ф01-2768/2016 указано, что составленный в одностороннем порядке акт сверки взаимных расчетов без первичных документов, подтверждающих поставку товара, не доказывает получение товара или оказание услуги. 

В связи с вышеизложенным и в соответствии с требованием подкритерия (копии договоров на оказание услуг/выполнение работ по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом за последние 3 (три) года на общую сумму не менее 50 % от НМЦ, что составляет 18 902 500,00 (Восемнадцать миллионов девятьсот две тысячи пятьсот) рублей 00 копеек, подписанные обеими сторонами) исполнение договора с ООО «Военпромконсалт» участником закупки ООО «МНП» не подтверждено. В итоге представленные договоры на сумму 13 021 907,06 рублей, что не соответствует условиям подсчета по подкритерию 2.2.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13 декабря 2021 года на официальном интернет сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов - АО «Новосибирский завод искусственного волокна» было опубликовано извещение и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в составе 1 лота (извещение на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru № 32110934033).

Дата начала срока подачи заявок 13 декабря 2021 г. (МСК+3). Дата и время окончания подачи заявок 29 декабря 2021 г. в 10:00 (МСК+3). Место и дата рассмотрения заявок 12 января 2022 г. 633208, Новосибирская обл, Искитим г, Южный мкр, дом № 101. Место и дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки 14 января 2022 г. по адресу 633208, Новосибирская обл, Искитим г, Южный мкр, дом № 101. Дата подведения итогов проведении аукциона 14 января 2022 г. (МСК+3). Срок предоставления документации с 13 декабря 2021 г. по 29 декабря 2021 г. (МСК+3).

В соответствии с протоколом №32110934033-1 от 11.01.2022 года, победителем конкурса был признан участник под идентификационным номером 299094, второе место занял участник под идентификационным номером 299073 (ООО «МНП»).

Относительно довода Заявителя о том, что факт оказания услуг по перевозки грузов может подтверждаться разными документами, которые могут взаимозаменять друг друга (например: транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, универсальный передаточный документ, акт сверки, акт оказания услуг), Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Акт оказания услуг (выполнения работ) – это двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договора. Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и служит основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе).

Акт сверки — это двусторонний документ, который показывает сальдо (состояние расчетов) денежных средств между двумя сторонами договора. При этом он не является подтверждением того, что услуга действительно была оказана. Акт не является первичным документом и не подтверждает факт уплаты денежных средств другому лицу, его использование никак не изменяет финансовое положение сторон.

К первичным учетным документам, свидетельствующим об имевшей место хозяйственной операции, в результате которой образовался долг контрагента перед учреждением, в частности, относятся счета, товарные накладные, акты приемки-передачи выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения и др.

Акт сверки расчетов не является первичным учетным документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции, так как при его оформлении не изменяется финансовое состояние сторон хозяйствующих субъектов. Как отметил Арбитражный суд Волго-Вятского округа в Постановлении от 18.07.2016 № Ф01-2768/2016, составленный в одностороннем порядке акт сверки взаимных расчетов без первичных документов, подтверждающих поставку товара, не доказывает получение этого товара, следовательно, не подтверждает наличие задолженности в учете.

Таким образом, представленный ООО «МНП» в своей заявке Акт сверки с ООО «ВПК» не является заменой указанных в Приложении №2 к информационной карте «копий актов о выполненных работах, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами», а значит не подтверждает оказание ООО «МНП» услуг по договору на сумму 16 119 100 руб.

Следовательно, Заказчик правомерно не принял данный акт и не начислил баллы по подкритерию 2.2.

Относительно довода Заявителя о том, что лицо признанное победителем конкурса, ни при каких обстоятельствах не могло предоставить в подтверждении опыта по подкритерию 2.2 акты выполненных работ, а следовательно не могло набрать 100 баллов, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Участником закупки с идентификационным номером 299094 были представлены 23 договора оказания услуг по перевозке грузов (в т.ч. опасных) на общую сумму 259 101 871 рублей 70 копеек. В подтверждение исполнения услуг на указанную сумму участником закупки с идентификационным номером 299094 были приложены подписанные обеими сторонами договоров акты выполненных работ (оказанных услуг).

Следовательно, Заказчик правильно начислил участнику 299094 сто баллов по подкритерию 2.2.

Относительно довода Заявителя о том, что ни один пункт конкурсной документации не содержит прямого указания на, то что если сумма подтвержденных услуг меньше установленного Заказчиком размера 18902500 рублей, то тогда она приравнивается к 0 баллов, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Минимальная сумма оказанных услуг оценивается в 18 902 500 рублей. Исходя из того, что среди двух допущенных участников только один достиг этой суммы, то ему автоматически присваивается 100 баллов, следовательно, второму участнику, не подтвердившему требуемую сумму оказанных услуг автоматически присваивается 0 баллов.

Исходя из вышеизложенного, организатор торгов справедливо начислил ООО «МНП» ноль баллов по подкритерию 2.2.

Таким образом, в действиях АО «НЗИВ» не установлено нарушений порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МНП» (вх. №1282э от 27.01.2022 г.) на действия АО «НЗИВ» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (публикация в ЕИС № 32110934033, извещение № 32110934033 на сайте http://etprf.ru/, лот № 1) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны