Постановление №054/04/9.21-900/2019 в отношении должностного лица Бердского РЭС филиала «Черепа... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-900/2019

о назначении административного наказания

30 мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции .... в отношении должностного лица – <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» <…> (назначен на должность Приказом <…> от 17.05.2016, , в присутствии представителя <…> – <…>, действующей по доверенности от 13.05.2019 года, в присутствии помощника прокурора Заельцовского района города Новосибирска Новосибирской области ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.05.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям старшим помощником прокурора г. Оби .... совместно с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России Казанцевой Л.В. и с ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н. проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.,

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», Правилами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического присоединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям установлено, что 05.07.2016 между ИП Голубевым В.А. и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №123149/5326220.

29.06.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выполнении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п.90 Правил акт составлен лишь 20.07.2018. Акт необходимо было составить не позднее 08.07.2018. Датой совершения правонарушения является 09.07.2018.

Таким образом, при рассмотрении упомянутой заявки АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместной справкой от 26.04.2019 члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям старшего помощника прокурора г. Оби ...., специалистов Новосибирского У ФАС России Гамидовой Э.Н., Казанцевой JI.B. о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

Приказом и.о. генерального директора АО «РЭС» <…> № <…> от 17.05.2016 <…> переведен на должность <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС».

В соответствии с трудовым договором от 01.04.2008 и дополнительными соглашениями к нему от 01.12.2014 и от 17.05.2016 <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС<…> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

Таким образом, <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» <…> совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монополии правил установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80.

Время совершения административного правонарушения – 09.07.2018.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

Пояснения по факту выявленных прокуратурой Новосибирской области нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 123149/5326220 от 05.07.2016 с ИП Голубев В.А.

Уведомление о выполнении технических условий №19-11-196/123149 от 29.04.2016г. от заявителя поступило 29.06.18г. В данном уведомлении заявитель просил произвести проверку выполнения технических условий №19-11-196/123149 от 29.04.2016г., являющихся приложением №1 к договору №123149/5326220 от 05.07.2016г. об осуществлении технологического присоединения «жилого комплекса «Белокаменный» (III очереди строительства), расположенного по адресу: НСО, г. Бердск, микрорайон «Южный», и выдать акт о выполнении вышеуказанных технических условий.

20.07.2018 г. была проведена проверка выполнения Заявителем технических условий с проведением визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями и представленной заявителем проектной документации, по результату которой выдан акт о выполнении технических условий №19-11-196/123149 от 20.07.2018г.

При этом сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен большим количеством обращений заявителей в данный период времени.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований.

  По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.21-900/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 29.06.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ИП Голубева В.А. (вх. № 19-11-19б/123149) о выполнении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 29.06.2018 от ИП Голубева В.А. указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 08.07.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 20.07.2018.

Довод Ответчика о том, что нарушение сроков проведения проверки выполнения технических условий является незначительным, вызвано уважительными причинами и несет формальных характер, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как указанные обстоятельства согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия в установленный срок.

            В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 130-к от 17.05.2016 г., <…> является <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС»., следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с трудовым договором от 01.04.2008 и дополнительными соглашениями к нему от 01.12.2014 и от 17.05.2016 <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» <…> является лицом, ответственным за соблюдение Правил технологического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия <…> привели к нарушению филиалом «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях <…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

<…> Бердского РЭС филиала «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» <…> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> Бердского РЭС  филиала «Черепановские  электрические сети» АО «РЭС» – <…> (назначен на должность Приказом № <…> от 17.05.2016, <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к <…> Бердского РЭС филиала  «Черепановские электрические сети» АО «РЭС» – <…> <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тычяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000099225.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны