Решение №054/01/18.1-2177/2020 жалоба ООО «Сибирь-Гранд» (вх. № 19824э от 06.11.2020 года, ... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2177/2020

 

16 ноября 2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

в присутствии представителя ООО «Сибирь-Гранд» - <...>(представитель по доверенности),

в присутствии представителя Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <...>(представитель по доверенности), <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев посредством ВКС жалобу ООО «Сибирь-Гранд» (вх. № 19824э от 06.11.2020 года, вх. № 19833 от 09.11.2020 года) на действия заказчика Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны министерства транспорта Российской Федерации» (далее – ФГУП «УВО Минтранса России») в лице Сибирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» (далее – Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России») при запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Сибирь-Гранд» (вх. № 19824э от 06.11.2020 года, вх. № 19833 от 09.11.2020 года) на действия заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

30.10.2020 на электронной площадке РТС-Тендер (https://223.rts- tender.ru/files/FileDownloadHandler.ashx?FileGuid=6f6268e3-ed3d-46f5-be49-9ee1 bc08cf8d) был опубликован протокол №32009599766-01 о рассмотрении заявок на участие в запросе предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которому комиссией принято решение в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь- Гранд» о несоответствии поданной им заявки требованиям документации, а именно: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Согласно документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства п.3.1.2. Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки». Также по данному основанию были отклонены еще три заявки участников запроса предложений в электронной форме.

Действия заказчика заявитель ООО «Сибирь- Гранд» считает неправомерными в виду того, что указанное в п. 3.1.2. Документации на проведение Запроса предложений в электронной форме требование о том, что «При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано «Значение показателя товара является неизменным». - относится к описанию значений конкретных показателей, и не может предъявляться к любой части текста первой части заявки участника, не являющегося значением конкретного показателя и составленного в соответствии с Техническим заданием Документации.

Таким образом, по мнению заявителя, действия заказчика, а именно включение в документацию дополнительных слов, помимо тех, что указаны в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (223-ФЗ) которые не должны указываться при указании конкретных значений показателей и отклонение по данному основанию более 60% поданных заявок, привели к ограничению конкуренции, сокращению количества участников в указанной выше закупке и невозможности быть победителем ООО «Сибирь-Гранд».

По мнению заявителя, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений, преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, путем доступа к информации, если иное не установлено Федеральным законом.

Согласно ч. 4.2 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной на основании нижеследующего:

1.         В соответствии со статьей 3 части 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Заказчик отклонил заявку в соответствии с требованиями части II п. 3   документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  п.п.3.1.2. «Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

При описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):

- слов «не менее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

- слов «не более» - участником предоставляется значение равное или менее указанного;

- слов «менее» - участником предоставляется значение меньше указанного;

- слов «более» - участником предоставляется значение, превышающее указанное;

- слов «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;

- слов «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

- слов «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

- слов «от… до…» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;

- со знаком «+/-» (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака «+/-»;

- знака «-» - участником предоставляется конкретное цифровое значение.

В случае применение Заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает все перечисленные значения показателя.

 При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.

 При использовании «и (или)» - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор).

 При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз «и», знаки «;» «,».

В случае, если Заказчик в настоящей документации перед значением показателя прописал слово «диапазон», участник должен предложить диапазонное значение в указанных границах заданными документацией:

В случае применения Заказчиком в документации при описании диапазона:

- со знаком «-» - участник в первой части заявки предлагает диапазонное значение, заданное настоящей документацией (включаются верхние и нижние значения границ диапазона);

- если в документации устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами «диапазон должен быть не менее от…- до», или «диапазон должен быть не более от…- до…», участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами «должен быть не менее», «должен быть не более», допускается использование знака «-»; - при использовании в описании диапазона предлогов «от» и «до» предельные значения входят в диапазон, допускается использование знака «-».

Если характеристики товара сопровождается словами «Значение показателя товара является неизменным» – участник не вправе изменять указанные значения.

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонных значений), «от» (за исключением диапазонных значений), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможно» за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем Заказчиком указано «Значение показателя товара является неизменным».

Согласно части II п. 3 п.п. 3.1.4. Документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

В связи с тем, что Заявителем не указано в своей Жалобе номер участника закупки, а электронная площадка РТС-тендер  не предоставляет возможности идентифицировать заявку ООО «Сибирь-Гранд», ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» предоставляет пояснения по причинам отклонения трех поступивших заявок.

Заявитель жалобы в заявке не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Так как в соответствии с п.3. п.п. 3.1.2. «Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки».

В нарушении норм статьи 3 части 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявка заявителя Жалобы содержит слова не допустимые при оформлении и подачи заявки для участия в закупке:

 Заявка участника номер <...> :

3.5. Исполнитель должен принимать автомобили Заказчика для проведения технического обслуживания и ремонта во внеочередном порядке в день обращения, том числе в выходные и праздничные дни, на основании Заявки Заказчика в письменной форме.

- Исполнитель принимает автомобили на техническое обслуживание и ремонт, оформив заказ-наряд самостоятельно.

- При необходимости Исполнитель должен осуществлять технологическую мойку автомобилей перед оказанием Услуг.

3.6. Исполнитель должен обеспечить хранение автомобилей Заказчика в количестве 2 автомобилей одновременно на круглосуточно охраняемой стоянке, до момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и передачи автомобилей Заказчику.

6.1. Качество выполняемых Работ (Услуг) должно соответствовать требованиям и перечню регламентных работ, предъявляемым заводом-изготовителем соответствующего автомобиля, а также действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работы (Услуги) должны быть выполнены квалифицированным персоналом с применением специальной техники.

Заявка участника номер <...> :

3.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей согласно перечню автомобилей, указанному в таблице №2 настоящего Технического задания, должно включать в себя оказание услуг в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе:

3.5. Исполнитель должен принимать автомобили Заказчика для проведения технического обслуживания и ремонта во внеочередном порядке в день обращения, том числе в выходные и праздничные дни, на основании Заявки Заказчика в письменной форме.

- Исполнитель принимает автомобили на техническое обслуживание и ремонт, оформив заказ-наряд самостоятельно.

- При необходимости Исполнитель должен осуществлять технологическую мойку автомобилей перед оказанием Услуг.

3.6. Исполнитель должен обеспечить хранение автомобилей Заказчика в количестве не менее 2 автомобилей одновременно на круглосуточно охраняемой стоянке, до момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и передачи автомобилей Заказчику.

4.1. Поставляемые запасные части и расходные материалы, используемые при оказании Услуг, должны быть новыми, ранее неиспользованными, в упаковке завода-изготовителя, обеспечивающей их сохранность от всякого рода повреждений при перевозке различными видами транспорта с обозначением всех необходимых предупредительных надписей.

4.2. Запасные части должны быть оригинальными и одобренными заводом-изготовителем автомобилей. Использование восстановленных запасных частей не допускается.

6.1. Качество выполняемых Работ (Услуг) должно соответствовать требованиям и перечню регламентных работ, предъявляемым заводом-изготовителем соответствующего автомобиля, а также действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Работы (Услуги) должны быть выполнены квалифицированным персоналом с применением специальной техники.

Заявка участника номер <...> :

- При необходимости Исполнитель должен осуществлять технологическую мойку автомобилей перед оказанием Услуг.

5. Исполнитель обязуется обеспечить хранение автомобилей Заказчика в количестве не менее 2 автомобилей одновременно на круглосуточно охраняемой стоянке, до момента подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг и передачи автомобилей Заказчику.

1. Поставляемые запасные части и расходные материалы, используемые при оказании Услуг, должны быть новыми, ранее неиспользованными, в упаковке завода-изготовителя, обеспечивающей их сохранность от всякого рода повреждений при перевозке различными видами транспорта с обозначением всех необходимых предупредительных надписей.

2. Запасные части должны быть оригинальными и одобренными заводом-изготовителем автомобилей. Использование восстановленных запасных частей не допускается.

Качество выполняемых Работ (Услуг) должно соответствовать требованиям и перечню регламентных работ, предъявляемым заводом-изготовителем соответствующего автомобиля, а также действующим законодательством Российской Федерации.

Работы (Услуги) должны быть выполнены квалифицированным персоналом с применением специальной техники.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляет закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон №223-Ф3) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России», утвержденного приказом ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Положение о закупках), Документации на проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, утвержденной заместителем директора Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (далее – Документация), а также в соответствии с Извещением о проведении запроса предложений в электронной форме.

21.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» опубликовало извещение № 32009599766 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

ООО «Сибирь-Гранд» подана заявка на участие в запросе предложений в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1893402, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32009599766-1, дата публикации 30.10.2020 года, заявка ООО «Сибирь-Гранд» была отклонена по причине несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению. Согласно п. 3.1.2. документации на проведение запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

Согласно п.п.3.1.2 п. 3 части II Документации претендент в заявке должен указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в документации закупки.

Заявка ООО «Сибирь-Гранд» не соответствует требованиям п.п. 3.1.2 п. 3 части II Документации.

Указанная информация подтверждается представленными в адрес Новосибирского УФАС России ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» документами и сведениями, предусмотренными ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 13 Извещения непредставление какого-либо документа или предоставление документа, не соответствующего требованиям настоящей документации, является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, в действиях заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru) не усматривается нарушения порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме.

 

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибирь-Гранд» (вх. № 19824э от 06.11.2020 года, вх. № 19833 от 09.11.2020 года) на действия заказчика ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей для нужд Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»  (извещение № 32009599766 на сайте https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны