Решение б/н Решение и предписание по делу №17 в отношении ООО «РФМ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

 

       рассмотрев дело № 17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138) по факту распространения 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени  в телепрограмме «Четыре Медиа» рекламы, с признаками нарушения:

        - ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее – Закон о рекламе): прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

        - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

В присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представители ООО «РФМ»: «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»); «…» (доверенность «…»),

У С Т А Н О В И Л А:

      Новосибирским УФАС России была проведена инициативная проверка рекламной информации, распространяемой на телеканале ТВ-3 в г. Новосибирске (средство массовой информации «Четыре Медиа», учредитель ООО «РФМ») на предмет соблюдения ст. 14 Закона о рекламе при трансляции эфира от 28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 часов местного времени.

      Основанием для проведения инициативной поверки явились материалы,  предоставленные  рекламораспространителем ООО «РФМ» (вх. №3716 от 26.052010г.) в рамках проведения проверки по обращению Вороновой В.Н. (вх. № 3534 от 19.05.2010 г.) по факту распространения рекламы БАДов «Юнона» и «Нифертити» на телеканале 4ТВ, с признаками нарушения законодательства о рекламе.

      В результате установлено следующее.

      ООО «РФМ» является учредителем средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы на основании Свидетельства о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-22879 от 26.12.2005 г., имеет Лицензию на осуществление телевизионного вещания Серии ТВ № 10110 от 04.05.2006 г.

       Между ООО «РФМ» (телестанция) и ЗАО «Телеканал 27» (являющегося учредителем СМИ «ТВ-3 Россия», правообладатель) заключен договор № ЭФ-234/06 от 06.05.2006 г., согласно которому правообладатель передает телестанции исключительные права на однократное использование Программ «ТВ-3».

      В соответствии с п. 4.2. названного договора,  телестанция имеет право размещать в эфире телеканала собственные программы внутри окон телестанции. Общая продолжительность программ телестанции определяется в Сетке вещания телестанции и эфирных  плей листах и будут составлять не более 120 минут в сетке, а рекламных материалов телестанции не более 1/3 всего времени вещания в течении суток, которое может быть в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации использовано для размещения рекламных материалов.

      Телевизионная передача представляет собой обособленный и тематически законченный информационный блок познавательного, новостного, развлекательного характера, имеющий название, направленность, создателя и охраняемый авторским правом, так как является продуктом интеллектуальной деятельности, и транслирующийся по телевидению. Это новости, телесериалы, кинофильмы, ток-шоу, обучающие, познавательные, развивающие передачи и иные. Комплекс телепередач составляет телевизионную программу.

      Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г. записи эфира СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы от 28.04.2010 г. в период с 13.00 до 14.00 местного времени транслировались: телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 1), телепередача «Прогноз погоды», телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 2), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 3), телепередача «Красотка» (условное обозначение - № 4).   

       Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

       Телепередачи «Красотка» № 1,2,3,4, по своему содержанию объединены совокупностью аудиовизуальных сообщений, в которых в порядке беседы (интервью) обсуждаются потребительские свойства предлагаемых к продаже препаратов, являющиеся объектом рекламирования (препараты «Юнона» и «Нифертити»), с указанием контактного телефона. По характеру распространения рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объектам рекламирования, способствует продвижению их на рынке, то есть обладает всеми признаками рекламы.

      Кроме того, согласно представленным ООО «РФМ» документам, рекламные сюжеты в телепередачах «Красотка» № 1,2,3,4 о препаратах «Юнона» и «Нифертити» СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы  28 апреля 2010 года в период с 13.00 до 14.00 местного времени на основании Договора на оказание услуг по размещению рекламы № 44 от 14.04.2009 г., заключенного между ООО «РА» Четверка» (агентство) и ООО «Гармония» (заказчик), согласно которому агентство обязуется на основании заявок, графиков, заказчика осуществлять размещение рекламной информации  (за исключением политической рекламы), объявлений и сообщений заказчика в эфире телевизионного канала вещания «4 канал» в пределах территории города Новосибирска, Новосибирской области.

       Размещение производилось также на основании заявки от ООО «Гармония», подписанной и согласованной сторонами, в которой согласовано размещение рекламной информации 28 апреля 2010 г. в период с 13.00 до 14.00 рекламных сюжетов о препаратах «Юнона» и «Нифертити». Данный факт также подтверждается представленным ООО «РФМ» монтажным листом за 28.04.2010 г.

       Во исполнение договора № 44 от 14.04.2009 г. представлен Акт № 00000122 от 30.04.2010 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик претензий не имеет.

      В свою очередь между ООО «РА» Четверка» (заказчик) и ООО «РФМ» (компания) заключен Договор № 3-а от 20.02.2007 г., согласно которому заказчик поручает, а компания обязуется обеспечить оказание заказчику услуг по размещению рекламного и информационного материала в эфире телевизионного канала вещания - 4 ТВК (СМИ «Четыре Медиа»).  

      Информация, указанная в кадре с титрами к телепередаче «Прогноз погоды» следующего содержания: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа названного салона красоты в виде половины дольки лайма также является рекламной, так как обладает всеми признаками рекламы.

       Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

       Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., рекламные ролики препарата «Нифертити», транслируемые после телепередачи «Красотка»№ 3 и «Красотка» № 4 выходили в эфир без указания на спонсорство или без предварительного сообщения о последующей рекламе, что указывает  на нарушение ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

       В соответствии с Актом проверки от 01.12.2010 г. в рассматриваемый временной интервал СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслировалась следующая рекламная информация:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы);

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4 (без указания на спонсорство и предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).      

      Ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлено требование, по которому общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

      15 % времени вещания в течении часа соответствует 9 минутам. Согласно Акту проверки от 01.12.2010 г., в период с 13.00 до 14.00 общий объем транслируемой рекламной информации в телепрограмме «Четыре Медиа» 28 апреля 2010 г. составил 28 мин.39 сек, что нарушает требования ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе.

На основании ч. 7 ст.38 Закона о рекламе,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем, в соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, является  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как установлено материалами дела, рекламораспространителем является  ООО «РФМ».

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

        Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

            1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «РФМ» (юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5, ИНН 5406267300, ОГРН 1035402517138)  нарушившим требования:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа,

              а следующую рекламу, распространенную 28 апреля 2010 г. СМИ «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4, ненадлежащей.

        2. Выдать ООО «РФМ»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

        3. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении не усматривается в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме «19» мая  2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«18» мая 2011 г.                                                                                                         г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.Р. Носкова – ведущий специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп - специалист- эксперт отдела рекламы, 

                               Е.В. Сафронова - специалист- эксперт отдела рекламы,   

          на основании своего решения от 18 мая 2010 г. по делу № 17 о признании ненадлежащей следующей рекламной информации, транслируемой 28 апреля 2010 г. средства массовой информации «Четыре Медиа»,  распространяемого в форме телепрограммы, транслирующуюся в период с 13:00 до 14:00 местного времени:

1) Рекламный сюжет о препарате «Юнона» в телепередаче «Красотка» № 1;

2) Спонсорская реклама о препарате «Терасил» в телепередаче «Прогноз погоды»;

3) Рекламная информация: «Имидж ведущей «Лайм» салон красоты» с изображением логотипа в кадре с титрами после окончания телепередачи «Прогноз погоды»;

4) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 2;

5) Рекламный блок № 1. Рекламные ролики: магазин «Machinestore», теплица «Кормилица», «Городская сервисная служба», «ЦАН», магазин «Галерея техники», компания «Сибирские теплицы», «Клиника Института клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН», магазин «Автомир-Новосибирск», «Клиника эстетической хирургии»;

6) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 3;

7) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 3;

8) Рекламный блок № 2. Рекламные ролики: душевые кабины от «СанСиб», компания «Сибирские теплицы», «Новосибирский похоронный дом»;

9) Рекламный сюжет о препарате «Нифертити» в телепередаче «Красотка» № 4;

10) Рекламный ролик о препарате «Нифертити» после телепередачи «Красотка» № 4,

        в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Для этого прекратить распространение рекламы  с нарушением требований:

        - ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе: прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой;

          - ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе: общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.    

2. Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РФМ»  представить в Новосибирское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно диск с записью за «19» мая 2011 г. в период с 12.00 по 17.00, в срок до «19» июня 2011 г.

                                                                                                                         

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                       Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                   И.Р. Носкова

                                                                                                                       Е. В. Сафронова

                                                                                                                       Е.А. Скоп

Связанные организации

Связанные организации не указаны