Решение №054/06/66-2/2022 жалоба ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» на действия единой комиссии з... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-2/2022

10 января 2022 года                                                                                                              г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

///

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000221000470 на поставку средств дезинфицирующих, размещенного в ЕИС 08.12.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 318 329,55 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» с жалобой на действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000221000470 на поставку средств дезинфицирующих.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» подало заявку для участия в аукционе под идентификационным номером 111140543. 17.12.2021 г. ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ. В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала следующее: по причине непредоставления информации, предусмотренной п.п. 2) п. 16.1 документации об электронном аукционе и п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно – участник закупки по позиции № 2 не представил информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.

Податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии заказчика и, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске его заявке на участие в электронном аукционе.

В обоснование своих доводов податель жалобы сослался на положения ГОСТ 177-88, а также на инструкцию производителя ООО «ПроХим» Россия, № 01/19, в частности, по мнению подателя жалобы, требование заказчика о предоставлении информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара неправомерно, так как конкретный показатель массовой доли перекиси водорода заранее не известен и определяется по результатам испытаний.

ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» в возражениях на жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» сообщило следующее.

Описанием объекта закупки установлена массовая доля перекиси водорода не менее 30%, но не более 40%. Пунктом 16.1 документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки о представлении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Заказчик ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» в описании объекта закупки по п.2 электронного аукциона просил указать конкретный показатель концентрации дезинфицирующего средства для полной идентификации товара при поставке и для дальнейшего его использования. Это также обеспечивает возможность заказчика спрогнозировать свою потребность на временной промежуток, исходя из предлагаемого процентного содержания перекиси. Если заказчик требует конкретный показатель концентрации, то поставщик при поставке данного дезинфицирующего средства помимо инструкции завода изготовителя на дезинфицирующее должен приложить сертификат качества, в котором указывается конкретный процент концентрации дезинфицирующего средства, подтвержденный лабораторным путем. В противном случае, заказчик будет вынужден нести расходы на проведение лабораторного анализа для определения процентного содержания перекиси.

В связи с этим, заказчик считает жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В п.16.1 документации об электронном аукционе указано, что если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством о стандартизации (ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что описание товара, предлагаемого к поставке, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара.

Таким образом, в документации об электронном аукционе нет требования о представлении исключительно конкретных значений показателей предлагаемого к поставке товара по п. 2 описания объекта закупки.

Кроме того, в письме ФАС России от 01.07.2016 г. № ИА/44536/16 установлено, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Кроме того, в положениях ГОСТ 177-88 от 01.07.1989 содержатся сведения об обязательных требованиях к физико-химическим показателям массовой доли медицинской перекиси водорода, что согласно таблице составляет 30 – 40 %.

Также в инструкции № 01/19 по применению средства «Водорода перекись медицинская» ООО «ПроХим» (Россия), согласованной ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора, содержатся сведения о том, что перекись водорода содержит 30-40 % перекиси водорода в качестве действующего вещества. Помимо этого, в инструкции содержатся указания по приготовлению рабочих растворов средства для различных вариаций концентрации перекиси водорода.

Таким образом, ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» в заявке правомерно указало значение данного показателя в виде диапазона 30 – 40 %, которое соответствует ГОСТ 177-88, инструкции производителя и позиции ФАС России, изложенной вышеуказанном письме.

На основании изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КРИСТАЛПРОФФИ-НСК» на действия единой комиссии ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона №0351200000221000470 0351200000221000470 на поставку средств дезинфицирующих обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны