Решение №054/06/104-17/2023 обращение заказчика - Отдел МВД России по городу Бердску о ... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-17/2023

г. Новосибирск

«15» мая 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере ….

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика - Отдел МВД России по городу Бердску (ИНН 5445009920, КПП 544501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН: 5404452636, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров, ИКЗ № 231544500992054450100100000019511215,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - Отдел МВД России по городу Бердску (ИНН 5445009920, КПП 544501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН: 5404452636, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров, ИКЗ № 231544500992054450100100000019511215.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0151100012323000001 на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров.

Начальная максимальная цена контракта - 350 063,00 руб.

  1. заказчикам размещен протокол подачи ценовых предложений № ЦПА1. Для участия в электронном аукционе было подано 6 заявок.

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент

снижения

Дата и время поступления ценового предложения

Дата и время подачи заявки

Порядковый

номер

заявки,

присвоенный

оператором

224

6482301.73

повышение

 

20.04.2023

08:26:08

12.04.2023

09:07:58

1

42

6480551.41

повышение

 

20.04.2023

08:25:48

16.04.2023

06:31:13

2

169

11800.00

понижение

96.63 %

20.04.2023

08:25:33

18.04.2023

13:48:11

3

69

24000.00

понижение

93.14%

20.04.2023

08:21:33

13.04.2023

11:22:32

4

181

44598.95

понижение

87.26 %

20.04.2023

08:16:45

19.04.2023

20:00:52

5

219

304554.81

понижение

13.00 %

20.04.2023

08:02:33

18.04.2023

10:28:07

6

 

  1. заказчиком размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, по результатам которого победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 224, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее высокую цену контракта 6 482 301,73 руб.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №                                                      44-ФЗ) срок подписания

государственного контракта составляет 5 (пять) рабочих дней, соответственно регламентированный срок подписания государственного контракта Поставщиком составляет 5 (пять) дней.

  1. заказчиком размещён протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1.

При этом, 20.04.2023 в адрес заказчика от ООО «КТН Групп» поступила информация о техническом сбое на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», заключавшемся в несоответствии размера ставки за право заключения государственного контракта поданной ООО «КТН Групп». ООО «КТН Групп» пояснило, что не делало ставки в размере 6 482 301,73 руб.

Аналогичное обращение поступило в адрес заказчика от второго участника закупки ООО «ТК Оникс». ООО «ТК Оникс» пояснило, что по причине технического сбоя на электронной площадке размер ставки обществом не устанавливался.

Отделом МВД России по городу Бердску для разрешения данной ситуации было направлено обращение о проведении проверки на действие площадки «Сбербанк-ACT».

ООО «КТН Групп» на запрос Новосибирского У ФАС России о причинах уклонения от заключения государственного контракта сообщило следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона №

0151100012323000001 на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров.

Начальная максимальная цена контракта - 350 063,00 руб.

  1. ООО «КТН Групп» была сделана ставка за право заключения государственного контракта. Шаг торгов составлял 0.5%. При этом ставка ООО «КТН Групп» возросла до 6 482 301,73 руб.
  1. в адрес заказчика от ООО «КТН Групп» поступила информация о техническом сбое на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», заключавшемся в несоответствии размера ставки за право заключения государственного контракта поданной ООО «КТН Групп». ООО «КТН Групп» пояснило что не делало ставки в размере 6 482 301,73 руб.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила № 1078).

В силу пп. «а» п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. «б» п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» п. 13 Правил № 1078, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п. 14 и п. 15 Правил № 1078, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки, в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, уклонившимся от заключения контракта, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в

противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Исходя из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно п. 1 и п. 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Верховный Суд РФ в п 41 Обзора Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пришел к выводу, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского У ФАС России, по факту уклонения поставщика от заключения контракта отмечает следующее.

  1. заказчиком в единой информационной системе (далее - ЕИС) на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0151100012323000001 на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров.

Начальная максимальная цена контракта - 350 063,00 руб.

  1. заказчикам размещен протокол подачи ценовых предложений № ЦПА.1. Для участия в электронном аукционе было подано 6 заявок.

Идентификационный номер заявки

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент

снижения

Дата и время поступления ценового предложения

Дата и время подачи заявки

Порядковый

номер

заявки,

присвоенный

оператором

 

224

6482301.73

повышение

 

20.04.2023

08:26:08

12.04.2023

09:07:58

1

42

6480551.41

повышение

 

20.04.2023

08:25:48

16.04.2023

06:31:13

2

169

11800.00

понижение

96.63 %

20.04.2023

08:25:33

18.04.2023

13:48:11

3

69

24000.00

понижение

93.14%

20.04.2023

08:21:33

13.04.2023

11:22:32

4

181

44598.95

понижение

87.26 %

20.04.2023

08:16:45

19.04.2023

20:00:52

5

219

304554.81

понижение

13.00 %

20.04.2023

08:02:33

18.04.2023

10:28:07

6

 

  1. заказчиком размещён протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1, по результатом которого победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 224, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее высокую цену контракта 6 482 301,73 руб.

Согласно ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ срок подписания государственного контракта составляет 5 (пять) рабочих дней, соответственно регламентированный срок подписания государственного контракта Поставщиком составляет 5 (пять) дней.

  1. заказчиком размещён протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта № ППУ20_1.

При этом, 20.04.2023 в адрес заказчика от ООО «КТН Групп» поступила информация о техническом сбое на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», заключавшемся в несоответствии размера ставки за право заключения государственного контракта поданной ООО «КТН Групп». ООО «КТН Групп» пояснило, что не делало ставки в размере 6 482 301,73 руб.

Аналогичное обращение поступило в адрес заказчика от второго участника закупки ООО «ТК Оникс». ООО «ТК Оникс» пояснило, что по причине технического сбоя на электронной площадке размер ставки обществом не устанавливался.

Отделом МВД России по городу Бердску для разрешения данной ситуации было направлено обращение о проведении проверки на действие площадки «Сбербанк-АСТ». Обращение было направлено в адрес Новосибирского УФАС России (вх. № 7387-ЭП/23 от 25.04.2023).

В соответствии с п. 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» территориальные органы ФАС России передают для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В связи с чем, обращение Отдела МВД России по городу Бердску было направлено в ФАС России (исх. № 08/4813/23 от 26.04.2023).

На момент рассмотрения обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных

поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» ответ ФАС России по данному обращению заказчиком в адрес Новосибирского У ФАС России не представлен, однако заказчик пояснил, что ФАС России нарушений в действиях оператора электронной площадки не установлено.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «КТН Групп» не имело намерений (умысла) уклониться от заключения контракта, так как предпринимало действия для урегулирования возникшей ситуации.

При этом однозначных доказательств о намеренном поведении ООО «КТН Групп» в целях уклонения от заключения контракта у Комиссии Новосибирского У ФАС не имеется.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч. 10 ст. 99, ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Отдела МВД России по городу Бердску (ИНН 5445009920, КПП 544501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КТН Групп» (ИНН: 5404452636, КПП: 540401001) в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей для принтеров, ИКЗ № 231544500992054450100100000019511215, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны