Решение б/н Решение по делу №67 в отношении администрации Кабинетного ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2012 г.                                   г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 15 августа 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А. А.   – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н. П.  – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Михеева Ю. А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 67 от 19.07.2012г. по признакам нарушения администрацией  Кабинетного  сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Темп» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 в присутствии: представителя администрации Кабинетного сельсовета Чулымского района  - Главы администрации «…»; представителя ООО «Темп»  - директора «….»

      УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки администрации Чулымского района инспекцией Новосибирского УФАС России было установлено, что Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с администрацией Чулымского района заключено соглашение о взаимодействии № 102-о от 02.08.2011г. при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году. В соответствии с соглашением фонд обязуется предоставить на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011 году в размере 267000 (двести шестьдесят тысяч)  рублей для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в Чулымском районе путем перечисления денежных средств местному бюджету Чулымского района.

Администрация Чулымского района с администрацией Кабинетного сельсовета Чулымского района заключили соглашение от 08.08.2011г. б/н о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области. Согласно пункта 2.1.1 Соглашения администрация района передаёт на безвозмездной основе финансовую поддержку в 2011г. в сумме 267000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей местному бюджету Кабинетного сельсовета для долевого финансирования мероприятий по внедрению эффективной инновационной технологии гидропневмохимической очистки котлов и котельного оборудования в селе Кабинетное Чулымского района Новосибирской области. Получатель финансовой поддержки (администрация Кабинетного сельсовета) обязуется выделить 67 000 (шестьдесят семь тысяч) рублей из бюджета муниципального образования на софинансирование мероприятий по внедрению инновационных технологий (пункт 2.2.1 Соглашения).

ООО «Темп» 06.06.2011г. обращается в администрацию Кабинетного сельсовета Чулымского района с просьбой о выделении субсидии в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей для софинансирования работ в размере 80% от общих затрат по проведению гидропневмохимической промывки 2-х котлов в центральной котельной. 20.06.2011г. администрация Кабинетного сельсовета заключает соглашение с ООО «Темп», согласно пункта 1.1 которого администрация обязуется перечислить ООО «Темп» субсидию в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей на оплату промывки котлов. 09.08.2011г. ООО «Темп» с ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг № 17ЧК-08/11. Согласно пункта 1.1 договора исполнитель (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания»)  обязуется произвести гидропневмотическую безразборную очистку объекта согласно приложению № 1 с целью устранения загрязнения, а заказчик ООО «Темп»» обязуется принять услуги и оплатить их стоимость. Согласно Приложения № 1 к договору № 17ЧК-08/11 от 09.08.2011г. объектами очистки являются котлы, расположенные в котельных с. Кабинетное Чулымского района.

Согласно актам сдачи-приёмки услуг от 12.08.2011г. №№ 1, 2  к договору от 09.08.2011г. № 17ЧК-08/11 Исполнителем (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания») заказчику (ООО «Темп») были оказаны услуги по восстановлению рабочей функции котлов.

24.10.2011г. платёжным поручением № 239178 администрация Кабинетного сельсовета Чулымского района финансовые средства в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей, полученные из бюджета Чулымского района, перечислила  на счёт ООО «Темп».

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения администрацией Кабинетного  сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ООО «Темп» статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении администрацией Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области соглашения с ООО «Темп» от 20.06.2012г. б/н о направлении ООО «Темп» финансовых средств в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону. Данное соглашение  было  направлено на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа, устранение иных хозяйствующих субъектов от возможности  выполнения муниципального заказа по  осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии глава администрации Кабинетного  сельсовета сообщила, что указанные средства были предоставлены ООО «Темп» в виде субсидии (согласно ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и в соответствии с Соглашением № 102-о о взаимодействии при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области в 2011 году от 02.08.2011г.

На заседании Комиссии представитель ООО «Темп»  поддержал позицию главы администрации Кабинетного сельсовета.

Рассмотрев материалы дела и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе  организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом, очистка котлов для восстановления их рабочей функции, необходимая для теплоснабжения населения  с. Кабинетное Чулымского района, является вопросом местного значения с. Кабинетное.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» под  муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Поскольку очистка котлов и котельного оборудования в с. Кабинетное является вопросом местного значения поселения, финансирование работ производилось за счёт средств бюджета поселения, следовательно, выполнение работ по восстановлению рабочей функции котлов являются муниципальными нуждами.

В соответствии с частью 1 статьи  72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, то есть в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…». Согласно части 1 статьи 10 вышеуказанного закона размещение муниципального заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Орган местного самоуправления вправе создавать орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков. Указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков,  определённый решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.

Поскольку организация теплоснабжения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к  вопросам местного значения поселения,   стоимость работ превышает  предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,   установленной Центральным банком Российской Федерации (сто тысяч рублей), следовательно, администрация Кабинетного сельсовета должна была провести размещение муниципального заказа по восстановлению рабочей функции котлов путём проведения торгов в форме аукциона. 

Администрация Кабинетного сельсовета в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…» размещение муниципального заказа путём проведения аукциона не производила. Администрацией Кабинетного сельсовета с ООО «Темп» заключено соглашение от 20.06.2012г. б/н о направлении ООО «Темп» финансовых средств в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону.

ООО «Темп» с ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» заключили договор оказания услуг № 17ЧК-08/11. Согласно пункта 1.1 договора исполнитель (ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания») обязуется произвести гидропневмотическую безразборную очистку объекта. 

Довод ответчика о том, что средства были выделены в виде субсидии, не могут быть приняты, так как согласно ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с п.1.1 ст.2 Соглашения между Администрацией Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Темп» от 20.06.2011г., администрация направила 267,0 тыс.рублей на оплату промывки котлов 2011-2012 годов. Согласно платежному поручению № 2391798, средства в размере 267 тысяч рублей были перечислены Администрацией Кабинетного сельсовета на счет ООО «Темп» 24.10.2011г. ООО «Темп» перечислил средства в общей сумме 267 тысяч рублей на счет ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» 25.10.2011 г. (платежное поручение № 104) и 01.11.2011г. (платежное поручение № 106). Таким образом, предоставление указанных средств администрацией Кабинентного сельсовета Чулымского района ООО «Темп» нельзя признать субсидией.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия администрации Кабнетного сельсовета Чулымского района и  ООО «Темп»  по заключению соглашения от 20.06.2012г. б/н о направлении ООО «Темп» финансовых средств в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, были  направлены на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа. ООО «Темп» без проведения конкурсных процедур заключает договор от 09.08.2011г. № 17ЧК-08/11 с  ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания», устраняя  иные хозяйствующие субъекты от возможности  выполнения муниципального заказа по  осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (очистке котлов для восстановления их рабочей функции), что привело или могло привести к ограничению конкуренции. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ  от 26.07.2006    «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области и ООО «Темп» нарушившими  статью 16  Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в заключении администрацией Кабинетного сельсовета Чулымского района Новосибирской области соглашения с ООО «Темп» от 20.06.2012г. б/н о направлении ООО «Темп» финансовых средств в размере 267 000 (двести шестьдесят семь тысяч) рублей на финансирование мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону. Данное соглашение  было  направлено на исключение проведения конкурсных процедур по отбору организаций для  выполнения муниципального заказа, устранение иных хозяйствующих субъектов от возможности  выполнения муниципального заказа по  осуществлению мероприятий, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. Поскольку договор от 09.08.2011г. № 17ЧК-08/11, заключённый ООО «Темп» с  ООО «Коммунальная инженерно-сервисная компания» исполнен, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А. А. Ельчанинов

 

Н. П. Камнева

 

Ю. А. Михеева

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны