Решение №054/06/34-1190/2020 обращение, поступившее от ИП Тюрина А.С., от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/34-1190/2020

29 июня 2020 года                                                                                                               г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение, поступившее от ИП Тюрина А.С., о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок администрацией Октябрьского района города Новосибирска, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился от ИП Тюрин А.С. с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - администрацией Октябрьского района города Новосибирска, при исполнении контракта № 25-20 от 07.05.2020, в связи с тем, что по состоянию на 15.06.2020 заказчиком не была произведена оплата за оказанные ИП Тюриным А.С. услуги.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

07.05.2020 между администрацией Октябрьского района города Новосибирска и ИП Тюриным А.С. был заключен контракт № МК 25-20 на оказание услуг ^ M^Jbg^Qjg с вешней
стороны здания администрации Октябрьского района города Новосибирска на сумму 29 479,72 руб.

В соответствии с н.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.ЗО настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Документацией об электронном аукционе установлено ограничение в части допуска к участию в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 8 ст.ЗО Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.З настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.5 контракта оплата производится в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком или его представителем без замечаний с одной стороны и исполнителем с другой акта приёмки результата оказанных услуг, оформленного по прилагаемой форме (приложение № 3 к проекту муниципального контракта) на основании выставленного счёта безналичным платежом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя.

Изучив представленные заказчиком документы, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Согласно акту приемки результата оказанных услуг от 21.05.2020 услуги были оказаны ИП Тюриным А.С. в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с платежным поручением № 625 от 26.05.2020 оказанные услуги были частично оплачены администрацией Октябрьского района города Новосибирска 26.05.2020 (оплачено 1141,84 руб.).

В соответствии с платежным поручением № 786 от 23.06.2020 оказанные услуги были оплачены администрацией Октябрьского района города Новосибирска 23.06.2020 (оплачено 28337,88 руб.). Вместе с тем, согласно условиям контракта услуги должны были быть оплачены заказчиком в срок до 17.06.2020 (просрочка 4 рабочих дня).

Администрацией Октябрьского района города Новосибирска было направлено в адрес Новосибирского УФ АС России объяснение, в котором сообщалось следующее.

В связи с проведением мероприятий, связанных с предотвращением ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, кассовый план по расходам бюджета города утвержден с учетом отрицательной динамики исполнения доходной части бюджета и недостаточности остатка средств на счете по исполнению бюджета города (отчет о состоянии лицевого счета на 22.06.2020 представлен).

Финансирование № МК 25-20 осуществлялось из двух источников финансирования:

денежные средства по первому источнику финансирования (КБК 965 0104 9990070289 244 225) выделены и оплачены своевременно (платежное поручение № 625 от 26.05.2020);

денежные средства по второму источнику финансирования (КБК 965 0104 9220022190 244 225) выделены 23.06.2020 и оплачены незамедлительно в день финансирования (отчет о состоянии лицевого счета на 23.06.2020 и платежное поручение № 786 от 23.06.2020 представлены).

Таким образом, так как заказчиком в установленный Законом о контрактной системе и контрактом срок не была произведена оплата поставленного товара, заказчиком были нарушены положения 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика - администрацию Октябрьского района города Новосибирска нарушившим 4.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражиый суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны