Решение №054/06/104-2227/2023 в отношении ООО «Сервистайм» от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/104-2227/2023  

«01» ноября 2023 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

...........................

в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» технологический колледж питания»: - (<...>), - (по доверенности), - (по доверенности),  

в присутствии представителя исполнителя – ООО «Сервистайм»: - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ООО «Сервистайм» (ИНН 7000006541, 347935, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Смирновский, д. 87) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 0351100004423000009),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ООО «Сервистайм» (ИНН 7000006541, 347935, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Смирновский, д. 87) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений (извещение № 0351100004423000009).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

07.08.2023 г. заказчиком с ООО «Сервистайм» был заключен контракт на оказание клининговых услуг по уборке внутренних помещений.

В соответствии с п. 3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с 01.09.2023 г. по 29.12.2023 г. (включительно), в общем объеме оказываемых услуг 106 рабочих дней, с общим объемом убираемой территории 360 325,8 м2.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) услуги оказываются 6 дней в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота) в период действия контракта. Время уборки, количество привлекаемых сотрудников: уборка помещений 1 и 2 этажа и подвальные помещения - 2 уборщицы: 1 (первая) уборщица с 7:00 до 14:00 часов, 2 (вторая) с 12:00 до 17:00 часов (время местное), уборка 3 и 4 этажа - 1 уборщица с 14:00 до 18:00 часов (время местное). График оказания услуг (изменения графика) согласовывается с заказчиком до начала исполнения работ.

01.09.2023 г. исполнитель приступил к оказанию услуг.

При оказании услуг исполнитель неоднократно производил замены персонала, выполняющего уборку, что приводило к ухудшению качества уборки – некоторые помещения оставались не убранными.

С 07.09.2023 г. по 27.10.2023 г. от сотрудников заказчика начали поступать служебные записки о том, что уборка в кабинетах не проводится или проводится ненадлежащим образом.

27.09.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

29.09.2023 г. заказчик составил акт осмотра помещений на предмет исполнения контракта. По итогам проверки комиссией заказчика был сделан вывод о ненадлежащем исполнении ООО «Сервистайм» условий контракта.

02.10.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

02.10.2023 г., 03.10.2023 г., 04.10.2023 г. и 09.10.2023 г. заказчик составил акты об отсутствии на рабочем месте сотрудника ООО «Сервистайм».

В период с 05.10.2023 г. по 10.10.2023 г. от сотрудников заказчика начали поступать служебные записки о том, что уборка в кабинетах не проводится или проводится ненадлежащим образом.

10.10.2023 г. заказчик направил в адрес исполнителя претензию, в которой сообщил о недопустимости нарушения условий контракта.

10.10.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 10.10.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 10.10.2023 г., следовательно, 10.10.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 23.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «Сервистайм» направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

В ходе исполнения контракта, ООО «Сервистайм» проводило уборку помещений по адресу г. Новосибирск, ул. Геодезическая, д. 15. В ходе исполнения контракта, велась уборка помещений.

Один из сотрудников ООО «Сервистайм» без предупреждения уволился, в связи с чем уборку помещений не осуществлял в течение 2 дней, о чем заказчик сообщил не сразу.

После этого, заказчик неоднократно направлял в адрес исполнителя претензии о качестве выполнения работ в помещениях заказчика, однако в указанных претензиях отсутствовало указание на конкретные факты нарушений, а основанием для направления претензий являлись служебные записки сотрудников заказчика.

ООО «Сервистайм» провело внутреннюю проверку, однако, по результатам данной проверки, обоснованность претензий заказчика не подтвердилась.

В ходе переговоров с заказчиком ООО «Сервистайм» предложило ввести в двух экземплярах журнал уборки помещений, однако заказчик не согласовал данное предложение.

ООО «Сервистайм» просило заказчика представить сведения в подтверждение своих претензий. Однако заказчик не смог представить ничего, кроме служебных записок своих же сотрудников. Фото/видео материалы в адрес исполнителя представлены не были, при составлении актов осмотра представители исполнителя не присутствовали.

На основании изложенного, ООО «Сервистайм» считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки недобросовестного поведения, что и препятствовало исполнению условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что у заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, как следует из представленных сторонами документов и сведений, обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Сервистайм» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

Из представленных материалов не следует, что нарушение условий контракта стало следствием виновного бездействия, допущенного исполнителем.

Комиссией Новосибирского УФАС России были установлены факты попыток устранения нарушений условий контракта, допущенных исполнителем в регламентированный период исполнения контракта, что было подтверждено сторонами на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, а именно, исполнитель предлагал заказчику вести журнал уборки помещений в дух экземплярах, осуществлял уборку помещений 3 и 4 этажа без претензий со стороны заказчика в период действия контракта - в течение десятидневного срока, предусмотренного ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе производил уборку на указанных этажах, что свидетельствует о его добросовестном поведении.

Таким образом, исходя из совокупности представленных доказательств и пояснений сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Сервистайм» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным сведения об ООО «Сервистайм» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика - ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» технологический колледж питания» о включении сведений об ООО «Сервистайм» (ИНН 7000006541, 347935, Ростовская область, г. Таганрог, пер. Смирновский, д. 87) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны