Решение №054/06/31-796/2019 жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – ФКУ ... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-796/2019

7 мая 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000032 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск. Подъезд к г. Томск км 110+000 - км 117+598, Томская область, размещен в ЕИС 10.04.2019г., начальная (максимальная) цена контракта 574 705 223,6 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» с жалобой на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000032 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск. Подъезд к г. Томск км 110+000 - км 117+598, Томская область.

Суть жалобы заключается в следующем.

1. Извещение о проведении данной закупки было размещено заказчиком в ЕИС 10.04.2019г. В п.17.1 «Требования к участникам закупки» аукционной документации заказчиком, в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и приложением №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")» (далее – Постановление Правительства №99), были установлены дополнительные требования к участникам закупки.

При этом, 02.04.2019г. Постановлением Правительства РФ №294 от 21.03.2019г. были внесены изменения в Постановление Правительства РФ №99, в частности, Приложение №1 данного постановления было дополнено п.2.1 «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей». Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги. Таким образом, заказчику в п.17.1 аукционной документации необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с п.2.1 Приложения №1 в редакции Постановления Правительства РФ №99, вступившим в силу с 02.04.2019г.

Однако в п.17.1 аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в редакции Постановления Правительства №99, действовавшей до 02.04.2019г.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, аукционная документация не соответствует требованиям ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлению Правительства №99.

2. В соответствии с ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. При этом, в проекте контракта заказчиком не предусмотрена данная обязанность заказчика.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, проект контракта не соответствует требованиям ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» от заказчикаФКУ «Сибуправтодор» поступили следующие возражения.

1. Заказичк в своих возражениях признал, что в п.17.1 аукционной документации им установлены дополнительные требования к участникам закупки в редкции Постановления Правительства №99, действовавшей до 02.04.2019г.

При этом пояснил, что в составе второй части заявки участник закупки представил информацию, подтверждающую опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями Постановления Правительства №99, в редакции вступившей в силу с 02.04.2019г., в частности, была представлена копия государственного контракта №34/16 от 30.05.2016г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения, на сумму 490 679 021 рубль, что превышает 30% от начальной (максимальной) цены контракта и предусмотренно в Постановлении Правительства №99. Также участником закупки были представлены копии актов выполненых работ. Таким образом, по мнению заказчика, допущенное в аукционной документации нарушение не повлекло ущемления прав и законных интетесров участников закупки при рассмореннии заявок.    

2. Положения ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ относятся непосредственно к исполнению контракта. При этом, проект контракта не противречит требованиям ст.94 ФЗ №44-ФЗ, в частности, условия контракта не запрещают заказчику проводить экспертизу результатов выполненных подрядчиком работ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства №99, установлены в редакции Постановления Правительства РФ №99, действовавшей до 02.04.2019г. При этом, извещение о проведении данной закупки было размещено заказчиком в ЕИС 10.04.2019г.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки участник закупки представил информацию, подтверждающую опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями Постановления Правительства №99, в редакции, вступившей в силу с 02.04.2019г., в частности, была представлена копия государственного контракта №108-17 от 03.04.2017г. на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, на сумму 557 613 156,38 рублей, что превышает 30% от начальной (максимальной) цены контракта и предусмотренно в Постановлении Правительства №99. Также участником закупки были представлены копии актов выполненых работ. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что допущенное в аукционной документации нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки при подаче заявок и их рассмотрении.   

2. Положения ч.3 ст.94 ФЗ №44-ФЗ относятся непосредственно к исполнению контракта. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проект контракта не противречит требованиям ст.94 ФЗ №44-ФЗ, поскольку условия контракта не запрещают заказчику проводить обязательную экспертизу результатов выполненных подрядчиком работ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данные нарушения, допущенные заказчиком в аукционной документации, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – ФКУ «Сибуправтодор» при проведении электронного аукциона №0351100008919000032 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск. Подъезд к г. Томск км 110+000 - км 117+598, Томская область частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №1.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и приложения №1 Постановления Правительства РФ №99 от 04.02.2015г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов")».

3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны