Решение №054/06/14-1476/2022 жалоба ООО «Рус Трейд» на действия заказчика ГБУЗ НСО «Горо... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1476/2022

«06» сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «Городская больница № 3»: ____________________ (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Рус Трейд», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Рус Трейд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300023422000309) на поставку перчаток медицинских, начальная (максимальная) цена контракта 968 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Рус Трейд» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300023422000309) на поставку перчаток медицинских.

Суть жалобы ООО «Рус Трейд» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0351300023422000309 установлены ограничения допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617) и условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями постановления Правительства от 30.04.2020 г. № 617 в составе заявке должны содержаться документы и сведения, подтверждающие производство (регистрацию) товара на территории Российской Федерации, кроме того, указанная информация указывается в контракте.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2022 г. победителем закупки был признан участник, которому был присвоен идентификационный номер 112481801 – ООО «Лайтмед».

Однако, в нарушение Закона о контрактной системе, положений постановления Правительства РФ от 30.04.2022 г. № 617 при заключении контракта с победителем электронного аукциона, в условия контракта, а именно в приложения № 1,2,3 к контракту, не была включена информация о номере реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.

Таким образом, податель жалобы считает, что не представляется возможным получить информацию о том, какой товар и какого происхождения победитель электронного аукциона намерен поставить.

ГБУЗ НСО «Городская больница № 3» в возражениях на жалобу ООО «Рус Трейд» сообщило следующее.

Участник закупки, которому был присвоен идентификационный номер 112481801 (ООО «Лайтмед»), признанный победителем аукциона, предоставил в составе заявки необходимые выписки из реестра российской промышленной продукции на товары, являющиеся предметом закупки, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, как это требовалось в соответствии извещением, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в данной закупке и положениями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

Вместе с тем заказчик пояснил, что при направлении проекта контракта ответственным лицом заказчика не была внесена информация о совокупном количестве баллов и номере реестровой записи.

На основании изложенного, заказчик признал нарушение, изложенное в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы представителей заказчика по жалобе ООО «Рус Трейд», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п. 1 и 2 ч. 3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены требования к информации и документам, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно, представление в составе заявки документов и сведений в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617 - указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1).

В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке победителя электронного аукциона были указаны все необходимые заказчику характеристики товара, соответствующие описанию объекта закупки, а также были представлены все необходимые, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документы и сведения. Таким образом, заявка ООО «Лайтмед» соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, то есть не подлежала отклонению аукционной комиссией заказчика.

Согласно пп. «б» и «д» п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию о цене контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, а также информацию согласно пп. «а» и «б» п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

26.08.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю, при этом, в нем в полной мере отсутствовала информация, предусмотренная вышеописанными нормами, а именно, в приложении № 1 не была представлена информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории РФ, а также о дате внесения в реестр российской промышленной продукции.

29.08.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что довод жалобы нашел своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Рус Трейд» на действия заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0351300023422000309) на поставку перчаток медицинских обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим пп. «б» и «д» п. 1 ч. 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, п. 9 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 617.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны