Решение №054/06/49-1449/2022 ИП Кабадарян В. с жалобой на действия аукционной комиссии за... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1449/2022

30 августа 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика - ГУ МЧС России по НСО: <...>(по доверенности), <...> (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Кабадаряна В., уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кабадаряна В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000235 на поставку насосов, размещенного в ЕИС 12.08.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 134 452, 66 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кабадарян В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000235 на поставку насосов.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.08.2022г. аукционная комиссия заказчика – ГУ МЧС России по НСО приняла решение об отклонении заявки ИП Кабадаряна В. на основании п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 и п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), а именно, в заявке участника закупки отсутствуют конкретные характеристики товаров, предусмотренные описанием объекта закупки.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в своей жалобе сообщил, что в составе заявки им были указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара.

При этом, в соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная подпунктом «а» п.2 ч.1 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, а именно, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Кабадаряна В. от заказчика – ГУ МЧС России по НСО поступили следующие возражения.

В п.1 описания объекта закупки «Насос центробежный консольный агрегат К45/30а» заказчиком не указан товарный знак закупаемого товара. Таким образом, участнику закупки необходимо было указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара по п.1 описания объекта закупки. Вместе с тем, в заявке подателя жалобы по п.1 описания объекта закупки указано: «Насос центробежный консольный Агрегат к45/30а»; товарный знак: -; страна происхождения: Россия. При этом, каких-либо технических характеристик, предусмотренных описанием объекта закупки, в заявке не указано.

Таким образом, аукционная заявка не соответствует требованиям п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» п.1 ч.5 ст.49 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 ФЗ №44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке подателя жалобы по позиции 1 «Насос центробежный консольный Агрегат к45/30а» не указаны характеристики, предусмотренные описанием объекта закупки, а именно, тип насоса, мощность двигателя, напор и т.д. Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ИП Кабадаряна В.

Довод подателя жалобы, об указании в заявке товарных знаков, предлагаемых к поставке товаров в соответствии с п.1 ч.2 ст.43 ФЗ №44-ФЗ, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, так как в п.1 описания объекта закупки «Насос центробежный консольный Агрегат к45/30а» заказчиком не указан товарный знак, следовательно, участник закупки обязан был указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кабадаряна В. на действия аукционной комиссии заказчика – ГУ МЧС России по НСО при проведении электронного аукциона №0151100011022000235 на поставку насосов необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны