Решение №РНП-54-664 обращение администрации Новосибирского района Новосибирской ... от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-664

«22» декабря 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транс-Логистик» (ИНН) в связи с односторонним отказом администрации Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (извещение № 0351300298322000213),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транс-Логистик» (ИНН) в связи с односторонним отказом администрации Новосибирского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов (извещение № 0351300298322000213).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

13.09.2022г. между заказчиком и ООО «Транс-Логистик» был заключен контракт на оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

Согласно п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельном участке с кадастровым номером 54:19:000000:4343 (54.703754, 82.622476) (далее – объект) на площади не менее 0,6 га в объеме, установленном в приложении № 1 и передать их заказчику.

Согласно п. 3.4 контракта срок исполнения контракта – 70 календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, услуги должны быть оказаны не позднее 22.11.2022 г.

В соответствии с п. 5.1.5 контракта заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством оказания услуг, соблюдением сроков их оказания, давать указания о способе оказания услуг, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.

26.10.2022 г. заказчиком произведен визуальный осмотр объекта, в ходе которого было установлено наличие складирования твердых коммунальных отходов на более 70 % площади участка, что подтверждается сделанными в ходе визуального осмотра фотографиями. По результатам указанного осмотра был составлен акт от 26.10.2022 г. № б/н.

01.11.2022г. заказчик повторно осуществил визуальный осмотр земельного участка, в ходе которого было установлено наличие складирования твердых коммунальных отходов на более 70 % площади участка, кроме того установлено отсутствие искусственного элемента рельефа, препятствующего въезду грузового автотранспорта, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами. По результатам указанного осмотра был составлен акт от 01.11.2022 г. №б/н.

01.11.2022 г. исполнителем не были представлены необходимые для приемки выполненных работ документы, указанные в описании объекта закупки, а именно, справка (чек) с полигона ТБО, подтверждающая объем и вид вывезенных отходов в м³ или в тоннах, либо акт выполненных работ с полигона ТБО, приложенные к документу о приемке, а так же справки либо путевые листы специализированного автомобиля, подтверждающие факт вывоза и размещения мусора (отходов) на полигон ТБО (в справках либо путевых листах должно быть указано время выезда автомобиля с объекта и прибытия на полигон ТБО, государственный регистрационный знак автомобиля.

08.11.2022 г. исполнителем в единой информационной системе были размещены следующие документы: акт приема-передачи оказанных услуг, приемо-сдаточные акты от 20.10.2022 г., 22.10.2022 г., 23.10.2022 г., а также счет-фактура № 908 от 07.11.2022 г., счет на оплату № 833 от 07.11.2022 г. на сумму 1 119 239,91 руб.

09.11.2022 г. исполнителю посредством электронной почты направлена претензия о невыполнении обязательств по контракту в полном объеме, а также указано на то, что заказчиком было установлено наличие складирования твердых коммунальных отходов на более 70 % площади участка.

16.11.2022 г. в единой информационной системе акт приема-передачи оказанных услуг заказчиком был отклонен по причине, которая была указана в претензии от 09.11.2022 г.

18.11.2022 г. в адрес исполнителя было направлено письмо с указанием причин отказа от подписания акта приемки-передачи оказанных услуг – наличие складирования ТКО на более 70 % территории объекта. Ответа на указанные письма исполнителем дано не было, замечания не устранены.

Согласно п. 5.4.1 контракта исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить заказчику отчетную документацию по итогам исполнения указанного контракта.

Отчетная документация была представлена 08.11.2022 г., согласно акту от 01.11.2022 г. услуги выполнены не в полном объеме.

29.11.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

29.11.2022 г. указанное решение было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 29.11.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 12.12.2022 г.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Транс-Логистик» были получены пояснения следующего содержания.

Оказание услуг осуществлялась на земельном участке с кадастровым номером 54:19:000000:4343, площадь указанного земельного участка составляет 217,9 га.

Согласно приложению № 1 к контракту исполнителю требуется ликвидировать несанкционированного места размещения отходов (смешанные строительные материалы, строительные древесные отходы, бытовое и другие); осуществить погрузку отходов на транспортные средства исполнителя; осуществить транспортировку отходов до места размещения и захоронения на санкционированный полигон; осуществить разравнивание территории после ликвидации несанкционированных свалок; создать искусственные элементы рельефа, препятствующих въезду грузового автотранспорта.

Указанные виды услуг необходимо было оказать на земельном участке с кадастровым номером 54:19:000000:4343, но на площади не менее 0,6 га.

Исполнитель сообщил, что, по его мнению, заказчиком было допущено недобросовестное поведение, а также уклонение от приемки результатов оказанных услуг.

В подтверждение указанного довода ООО «Транс-Логистик» сообщило следующее.

Исполнитель своевременно приступил к выполнению контракта, услуги в полном объёме были оказаны не позднее 25.10.2022 г.

26.10.2022 г. с участием представителей администрации Боровского сельсовета НСО, начальника отдела по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации Новосибирского района Новосибирской области и исполнителя состоялся осмотр места исполнения муниципального контракта, ликвидация несанкционированных мест размещения отходов на площади не менее 0,6 га была подтверждена. Кроме того, актов осмотра в присутствии исполнителя не составлялось.

31.10.2022 г. после приглашения представителя администрации Новосибирского района Новосибирской области состоялась встреча директора ООО «Транс-Логистик» с заместителем главы администрации Новосибирского района Новосибирской области, на который было выдвинуто устное требование, не соответствующее условиям контракта, о необходимости ликвидации свалки на площади 217,9 га, что в 363 раза превышает площадь, установленную контрактом.

03.11.2022 г. состоялся осмотр и замер территории, подвергнутой уборке и вывозу мусора, о чем заказчик был уведомлен, однако на указанный осмотр не явился.

Оказав в полном объеме услуги по контракту, 08.11.2022 г. через электронную систему ЕИС исполнителем были загружено уведомление от 08.11.2022 г. и документы, включая акт, подтверждающие оказание услуг.

09.11.2022 г. заказчиком направлена претензия о ненадлежащем исполнении контракта исполнителем.

16.11.2022 г. заказчик разместил в ЕИС отказ от подписания акта приемки оказанных услуг, обосновав его тем, что на объекте установлено наличие ТКО на более 70 % площади участка, а также отсутствие искусственного элемента рельефа, препятствующего въезду грузового автотранспорта.

01.12.2022 г. исполнитель направил в адрес заказчика требование, в котором указал на то, что заказчиком проводились осмотры объекта без предварительного уведомления исполнителя. Кроме того, исполнитель требовал от заказчика представить заверенные копии актов от 26.10.2022 г. и от 01.11.2022 г. А также требовал разъяснить значение неопределённых и абстрактных формулировок – «о складировании отходов на площади более 70 % участка» и «отсутствие искусственных элементов, препятствующих въезду грузового транспорта», в связи с чем просил указать конкретные географические точки с привязкой фотографий на местности отражающих места складирования отходов, а также указать конкретные несоответствия и нарушения ранее размещенных исполнителем элементов, а также предполагаемые характеристики а также предполагаемые характеристики и особенности создания и размещения таких элементов на подвергнутой уборке части земельного участка.

Кроме того, исполнитель сообщил, что структурированное описание таких объектов ранее не было представлено заказчиком ни до подписания контракта, ни в процессе его выполнения, что ограничило возможность исполнителя удовлетворить все не озвученные пожелания заказчика и особенные требования к искусственным элементам, препятствующим въезду грузового автотранспорта.

Кроме того, в требовании от 01.12.2022 г. исполнитель сообщил о том, что 06.12.2022 г. состоится выездной осмотр земельного участка, на котором осуществляется оказание услуг. Заказчик в указанный срок не явился, в связи с чем осмотр осуществлялся исполнителем самостоятельно с привлечением инженера-геодезиста ООО «Атлас» и механика ООО «Транс-Логистик». По результатам осмотра, а также осуществления геодезической съемки земляных работ был составлен акт освидетельствования территории и заключение кадастрового инженера (схема объема земляных работ), согласно которому общая площадь подвергнутой ликвидации несанкционированного места размещения отходов территории земельного участка составила 8 500 м², то есть 0,85 га.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что в данной ситуации усматриваются основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку в полном объеме контракт не был исполнен, кроме того, допущено нарушение сроков выполнения работ.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил:

1) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта;

3) поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, объем оказываемых услуг определен контрактном следующим образом - оказание услуг по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на территории Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на земельном участке с кадастровым номером 54:19:000000:4343 (54.703754, 82.622476) на площади не менее 0,6 га.

Представители сторон на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России пояснили, что земельный участок с указанным кадастровым номер имеет площадь 217,9 га.

Согласно актам осмотра, составленным заказчиком, претензии, направленной в адрес исполнителя, а также мотивированного отказа в приемке исполненных обязательств заказчиком выявлено нарушение – наличие складирования твердых коммунальных отходов на более 70 % площади участка. Из указанного заказчиком значения невозможно объективно определить то, на какой территории необходимо осуществить ликвидацию мест размещения мусора, также как и невозможно определить объем оказанных услуг.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанная в вышеназванных актах и письмах формулировка не в полной мере отражает то, какие именно нарушения необходимо устранить исполнителю, с учетом неопределённого объема оказания услуг на указанном земельном участке. Вместе с тем, формулировка «не менее» предполагает оказание услуг в диапазоне от 0,6 га и более, следовательно, довод исполнителя о том, что объем оказания услуг является дискретным значением, не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России, как обоснованный.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России исполнитель представил акт освидетельствования территории и заключение кадастрового инженера (схема объема земляных работ), согласно которому общая площадь подвергнутой ликвидации несанкционированного места размещения отходов территории земельного участка составила 8 500 м², то есть 0,85 га, что не менее 0,6, что соответствует условиям контракта. Данное заключение не было документально опровергнуто заказчиком. Кроме того, исполнителем были представлены путевые листы, составленные в период с 20.10.2022 г. по 26.10.2022 г., подтверждающие вывоз мусора с территории объекта, а также были представлены приемо-сдаточные акты, согласно которым подтверждается количество вывезенных отходов, которые были приняты санкционированными полигонами.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнителем предпринимались активные действия к исполнению контракта в период его действия. Указанный факт подтверждается тем, что ООО «Транс-Логистик» осуществляло попытки организации совместных осмотров территории земельного участка, в том числе и 01.12.2022 г., после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до вступления указанного решения в законную силу, представило доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях организации умысла, направленного на неисполнение обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «Транс-Логистик» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «Транс-Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Новосибирского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Транс-Логистик» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны