Решение №054/01/18.1-1535/2019 Признать жалобу ООО «ТехЭнергия» на действия заказчика ПАО «... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1535/2019 

19 августа 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «ТехЭнергия» (вх. № 5651э от 30.07.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении открытого конкурса по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908005344),

в присутствии:

представителя ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге – <...> (действует по доверенности),

в отсутствие:

заявителя ООО «ТехЭнергия», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТехЭнергия» (вх. № 5651э от 30.07.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении открытого конкурса по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капительному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908005344).

Заявитель сообщает следующее (вх. № 5682э от 31.07.2019):

04.07.2019 года на официальном общероссийском сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в электронном виде, www.zakupki.gov.ru, была размещена информация о конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №31908005344.

В соответствии с извещением от 04.07.2019 года в действующей редакции:

  • Срок предоставления документации о закупке: с «19» июня 2019 года по «08» июля 2019 года.
  • Дата и время окончания подачи комплекта документов и предложений претендентов на участие в Открытом конкурсе (далее – Заявки), а также открытие доступа к Заявкам (вскрытие) производится на электронной торговой площадке акционерного общества «Российский аукционный дом» (АО «РАД») (https://msp.lot-online.ru) автоматически (по местному времени Организатора): «09» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени.
  • Дата и время начала проведения переторжки – «10» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени. Продолжительность приема ЭТП дополнительных ценовых предложений от участников Открытого конкурса составляет 3 часа.
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление первых частей заявок осуществляется «11» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени по адресу, указанному в пункте 3 настоящего извещения.
  • Рассмотрение, оценка и сопоставление вторых частей заявок осуществляется «16» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени по адресу, указанному в пункте 3 настоящего извещения.
  • Подведение итогов не позднее: «18» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени.

Таким образом, документацией конкурса предусмотрено проведение дополнительного этапа переторжки посредством функционала электронной торговой площадки (пункт 8 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № ОКэ-МСП-ЗСИБ-19-0006 среди субъектов малого и среднего предпринимательства (номер извещения ЕИС 31908005344). А так же в соответствии с разделом 5 (Информационная карта), пунктом 11 Документации о закупке: проведение этапа, предусмотренного частью 5 подпункта 1.5.1. пункта 1.5 настоящей документации о закупке (переторжка) является обязательным, проведение иных этапов, указанных в подпункте 1.5.1. пункта 1.5 настоящей документации о закупке является необязательным).

Однако на момент публикации протокола о результатах проведения закупки № 18-19/КК, опубликованного 24.07.2019 10:00 (по Московскому времени), указанная выше процедура переторжки не была проведена, регламентные сроки этапа, указанные в документации конкурса были проигнорированы Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Допущенные нарушения при проведении конкурса, повлиявшие на результаты конкурса являются существенными для участника ООО «ТехЭнергия», т.к. у участника отсутствовала возможность предложить более конкурентоспособную цену.

Применительно к статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, под правилами проведения торгов следует понимать те процедурные требования, которые должны быть соблюдены для обеспечения возможности всех заинтересованных лиц принять участие на торгах, надлежащего проведения торгов и определения победителя.

На настоящий момент контракт между лицами, участвующими в конкурсе не заключен, а также не исполняется, оплата поставки не осуществлена.

Таким образом, заявитель считает, что восстановить права участника, путем признания конкурса недействительным, представляется возможным.

Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге представил документацию о закупке: извещение о проведении открытого конкурса, протоколы № 07-19/ПРГ, № 08-19/ПРГ, №18-19/КК заседания конкурсной комиссии филиала ПАО «ТрансКонтейнер» (вх. № 8004 от 15.08.2019 г.).

На заседании комиссии представитель организатора торгов признал наличие нарушения в действиях филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге, а именно: в результате технической ошибки не проведена предусмотренная документацией о закупке процедура переторжки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.07.2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капительному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908005344).

В соответствии с п. 8 извещения о проведении открытого конкурса в электронном форме № ОКэ-МСП-ЗСИБ-19-0006 среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Проведение дополнительных этапов:

  1. Переторжка

Дата и время начала проведения переторжки – «10» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени. Продолжительность приема ЭТП дополнительных ценовых предложений от участников Открытого конкурса составляет 3 часа».

Согласно п. 8 Информационной карты документации о закупке «Рассмотрение, оценка и сопоставление первых частей заявок  осуществляется «11» июля 2019 года в 10 часов 00 минут местного времени по адресу, указанному в пункте 2 Информационной карты. Рассмотрение, оценка и сопоставление вторых частей заявок  осуществляется «16» июля 2019 года в 10 часов 00 минут местного времени по адресу, указанному в пункте 2 Информационной карты. Вторые части заявок предоставляются оператором Заказчику на следующий рабочий день после размещения в СМИ протокола рассмотрения, оценки и сопоставления первых частей заявок».

Подведение итогов согласно п. 10 Информационной карты «состоится не позднее 10 часов 00 минут местного времени «18» июля 2019 года по адресу, указанному в пункте 9 Информационной карты».

Кроме того, п. 18 Информационной карты указана дата и время начала проведения переторжки – «10» июля 2019 г. 10 часов 00 минут местного времени. Продолжительность приема ЭТП дополнительных ценовых предложений от участников Открытого конкурса составляет 3 часа. Также предусмотрено, что проведение этапа, предусмотренного частью 5 подпункта 1.5.1. пункта 1.5 настоящей документации о закупке (переторжка) является обязательным, проведение иных этапов, указанных в подпункте 1.5.1. пункта 1.5 настоящей документации о закупке является необязательным.

Согласно п. 1.5.1. Открытый конкурс может включать следующие этапы  (информация об этапах указывается в пункте 18 Информационной карты):

1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок Заказчиком обсуждения с участниками функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг (далее - обсуждение условий закупки до окончания подачи Заявок);

2) обсуждение Заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения в извещении о закупке, документации о закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг (далее - обсуждение условий Заявок);

3) рассмотрение и оценка Заказчиком поданных участниками Заявок на участие в Открытом конкурсе, содержащих окончательные предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора;

4) проведение квалификационного отбора участников;

5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг (переторжка).

В соответствии с протоколом №18-19/КК заседания конкурсной комиссии филиала ПАО «ТрансКонтейнер» состоявшегося 18.07.2019 г., на участие в торгах поступило 12 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок отклонено 0 заявок. По результатам рассмотрения вторых частей заявок отклонено 8 заявок. Победителем торгов признано ООО «Уральский завод Электротехнологий». Переторжка не проведена.

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что филиалом ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороги нарушена процедура проведения конкурса, а именно: непроведение обязательного этапа переторжки, предусмотренного п. 18 Информационной карты, части 5 подпункта 1.5.1. пункта 1.5 документации.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехЭнергия» (вх. № 5651э от 30.07.2019 года) на действия заказчика ПАО «ТрансКонтейнер» в лице филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Западно-Сибирской железной дороге при проведении открытого конкурса по поставке светильников светодиодных для выполнения работ по капитальному ремонту наружного освещения на контейнерном терминале Клещиха в г. Новосибирске (извещение № 31908005344) обоснованной.
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны