Решение №РНП-54-277 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении в реестр... от 1 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-277

«1» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рассвет» (ИНН 2463096455, 660100, г. Красноярск, ул. Крупской, 44, кв. 106) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200010921000156 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НОККВД» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рассвет» (ИНН 2463096455, 660100, г. Красноярск, ул. Крупской, 44, кв. 106) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200010921000156 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 ФЗ № 44-ФЗ и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 21.12.2021г. между заказчиком и ООО «Рассвет» был заключен контракт №156/21.

В соответствии с п.3.1 контракта срок оказания услуг – с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.

15.04.2022г. заказчик направил поставщику претензию. Данная претензия была проигнорирована исполнителем.

04.05.2022г. заказчик составил акт о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту.

27.05.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Данное решение заказчика 27.05.2022г. размещено в ЕИС, направлено в адрес поставщика по почте России заказным письмом с уведомлением, а также по адресу электронной почты, указанному в контракте.

Согласно п.п.а), б) п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021г. №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ, а также не позднее дня направления решения размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В силу п.2 ч.12.2 ст.95 ФЗ №44-ФЗ датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с п.п.в) п.3 ч.6 ст.8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» указанного пункта.

В связи с тем, что информация о надлежащем уведомлении исполнителя в адрес заказчика не поступила, датой надлежащего уведомления подрядчика является 14.06.2022г., т.е. по истечении 15-ти дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе в ЕИС, следовательно, в соответствии со ст.193 ГК РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 27.06.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Рассвет» поступили следующие пояснения.

15.04.2022г. в ходе встречи представителей исполнителя и заказчика было принято решение о том, что некачественно обработанное белье будет передаваться заказчиком в повторную обработку согласно п.20 контракта. При этом, после указанной встречи заказчик на повторную переработку белье не передавал, на основании чего исполнитель сделал вывод о том, что у заказчика отсутствовали претензии к качеству оказания услуг. В части акта, составленного заказчиком 04.05.2022г. исполнитель сообщил, что при составлении данного акта представители исполнителя отсутствовали, что ставит под сомнение достоверность информации, указанной в акте. Кроме того, исполнитель не был уведомлен о проведении экспертизы. После 09.05.2022г. белье в адрес исполнителя не поступало, следовательно, у исполнителя отсутствовала возможность устранить недостатки.  

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «Рассвет» поддержала представленные ранее пояснения, каких-либо дополнительных документов представлено не было.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав доводы исполнителя Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из письма, направленного исполнителем заказчику 30.05.2022г., ООО «Рассвет» получило акт о ненадлежащем исполнении обязательств, однако каких-либо документов, в том числе и о несогласии с данным актом, в адрес заказчика не направляло.

В соответствии с п.4.3 контракта экспертиза соответствия оказанных услуг требованиям контракта может быть проведена заказчиком самостоятельно. В контракте не установлено условие об обязательном присутствии представителей исполнителя при проведении экспертизы.

Кроме того, в соответствии с пояснениями представителя ООО «Рассвет», заявленными на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, какие-либо документы, свидетельствующие о том, что исполнитель предпринимал попытки устранить допущенные при исполнении контракта нарушения, не составлялись.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Рассвет» (ИНН 2463096455, 660100, г. Красноярск, ул. Крупской, 44, кв. 106), об участнике, директоре – <...>в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200010921000156 на оказание услуг по стирке, дезинфекции, сушке и глажке белья, сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны