Решение №054/06/31-1907/2019 жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБ... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-1907/2019

2 октября 2019 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -

 

представители подателя жалобы – ООО «АйТи-Сервис-НК» и заказчика - МБОУ «Новотырышкинская средняя общеобразовательная школа» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «Новотырышкинская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона №0851200000619005657 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, деревянных перекрытий и стропильных конструкций, инженерных сетей теплоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, сетей связи и благоустройство территории одноэтажного здания и двухэтажной пристройки Новотырышкинской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Новосибирская область, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, 21, начальная (максимальная) цена контракта 25700000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АйТи-Сервис-НК» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «Новотырышкинская средняя общеобразовательная школа»  при проведении электронного аукциона №0851200000619005657 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, деревянных перекрытий и стропильных конструкций, инженерных сетей теплоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, сетей связи и благоустройство территории одноэтажного здания и двухэтажной пристройки Новотырышкинской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Новосибирская область, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, 21.

Суть жалобы ООО «АйТи-Сервис-НК» заключается в следующем.

1. По мнению подателя жалобы, в закупку включены лицензируемые и не лицензируемые виды работ, а также функционально и технологически не связанные работы. Для выполнения работ требуется лицензия МЧС России, членство в СРО в сфере строительства и опыт работ по выполнению капитального ремонта объектов капитального строительства. Податель жалобы полагает, что малое количество организаций имеют все перечисленные документы, поэтому считает, что это ведет к ограничению конкуренции между участниками торгов.

2. ООО «АйТи-Сервис-НК» полагает, что в данном случае необходимо было применять классификатор - «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (далее – ОКВЭД), а именно, код 43.29 «Производство прочих строительно-монтажных работ».

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика у уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Какие виды работ не являются функционально и технологически связанными работами, выполняемыми при капитальном ремонте зданий, податель жалобы не указал.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация может содержать раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». В связи с этим, включение данных видов работ в объем работ, выполняемых при капитальном ремонте, соответствует градостроительному законодательству РФ.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в аукционной документации установлены дополнительные требований к участникам закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. Включение требования к участнику закупки, являющемуся членом саморегулируемой организации в области строительства, об одновременном представлении лицензии МЧС, является неправомерным.

В настоящее время применяется «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД2). По данной закупке заказчиком и уполномоченным учреждением применен код ОКПД2 - 43.29.1 «Работы строительно-монтажные прочие». Данный код не имеет каких-либо уточнений, в связи с чем, может использоваться при выполнении работ, связанных с капитальным ремонтом помещений.

Податель жалобы сослался на иной классификатор - «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (далее – ОКВЭД).

На основании вышеизложенного, заказчик и уполномоченное учреждение просят признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Податель жалобы не указал какие виды работ и почему не являются функционально и технологически связанными с работами, являющимися объектом закупки.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация может содержать раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». В связи с этим, включение данных видов работ в объем работ, выполняемых при капитальном ремонте, соответствует градостроительному законодательству РФ.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в аукционной документации установлены дополнительные требований к участникам закупки, а именно, наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ч.1 ст.706 ГК РФ). В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Согласно ч.3 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели. При этом, в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда. В соответствии с п.15 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (далее – лицензия МЧС России).

Таким образом, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. Включение требования к участнику закупки, являющемуся членом саморегулируемой организации в области строительства, об одновременном представлении лицензии МЧС, является неправомерным, что также подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 20.01.2016 №ОГ-Д28-1183.

Данный довод жалобы не обоснован.

2. В настоящее время применяется «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД2). По данной закупке заказчиком и уполномоченным учреждением применен код ОКПД2 - 43.29.1 «Работы строительно-монтажные прочие». Данный код не имеет каких-либо уточнений, в связи с чем, может использоваться при выполнении работ, связанных с капитальным ремонтом помещений.

Податель жалобы сослался на иной классификатор - «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (далее – ОКВЭД), однако не представил никаких доказательств, подтверждающих необходимость применения именно ОКВЭД, а не ОКПД2.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод ООО «АйТи-Сервис-НК» не может быть принят как обоснованный, т.к. является голословным, не подтвержденным никакими документами и доказательствами.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия ГКУ НСО «УКСис» и МБОУ «Новотырышкинская средняя общеобразовательная школа»  при проведении электронного аукциона №0851200000619005657 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, деревянных перекрытий и стропильных конструкций, инженерных сетей теплоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, электроснабжения, охранно-пожарной сигнализации, сетей связи и благоустройство территории одноэтажного здания и двухэтажной пристройки Новотырышкинской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: Новосибирская область, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, 21, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны