Решение №054/06/104-74/2024 в отношении ИП Щеглова от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-74/2024

«17» января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВО "СГУГиТ": <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей поставщика - ИП Щеглова А.Л., уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО "СГУГиТ" о включении сведений об ИП Щеглове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБОУ ВО "СГУГиТ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку вагон-бытовок на учебный полигон ФГБОУ ВО "СГУГиТ" (извещение № 0351100011023000034),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "СГУГиТ" о включении сведений об ИП Щеглове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБОУ ВО "СГУГиТ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку вагон-бытовок на учебный полигон ФГБОУ ВО "СГУГиТ" (извещение № 0351100011023000034).

Между ФГБОУ ВО "СГУГиТ" и ИП Щегловым А.Л. 28.07.2023 заключен контракт на поставку вагон-бытовок на учебный полигон ФГБОУ ВО "СГУГиТ".

Согласно условиям контракта поставка товара осуществляется в срок до 17.11.2023.

В установленный контрактом срок товар не был поставлен заказчику.

04.12.2023 заказчик направил поставщику претензию, в которой требовал поставить товар в срок до 15.12.2023. Ответа на претензию заказчиком не получено, товар не был поставлен.

Заказчиком 27.12.2023 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Щеглова А.Л. были получены письменные пояснения следующего содержания.

У поставщика отсутствовала возможность исполнить контракт в связи с требованиями заказчика к характеристикам товара, не предусмотренными условиями контракта. Вместе с тем, поставщик приступил к исполнению контракта и изготовил 50 % товара, необходимого к поставке.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.12.2023, следовательно, 27.12.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.01.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не поставил товар в полном объеме согласно условиям контракта.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Щегловым А.Л. не были исполнены, ФГБОУ ВО "СГУГиТ" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

ИП Щеглов А.Л. не представил в адрес Новосибирского УФАС России документов, подтверждающих факт того, что поставщик действительно приступил к исполнению контракта и изготовил 50 % товара, необходимого к поставке. Помимо этого, ИП Щеглов А.Л. не представил в адрес Новосибирского УФАС России каких-либо доказательств того, что заказчик требовал от поставщика поставить товар, не соответствующий условиям контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях поставщика, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ИП Щеглов А.Л. несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, так как ИП Щегловым А.Л. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ИП Щеглове А.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Щеглове А.Л.(<...>) сроком на 2 (два) года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны