Решение №054/06/69-1109/2021 жалоба ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии заказчи... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1109/2021

 

09 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0351300043421000066 на поставку систем инфузионных, начальная (максимальная) цена контракта 314 280 руб. 20 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТИАфарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0351300043421000066 на поставку систем инфузионных.

Суть жалобы ООО «ТИАфарм» заключается в следующем.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102).

По мнению подателя жалобы, в целях применения вышеуказанного постановления вторая часть заявки на участие закупки должна содержать:

- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 по форме СТ-1;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

ООО «ТИАфарм» в составе второй части заявки были представлены все документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ № 102.

Податель жалобы полагает, что на участие в данной закупке были поданы заявки, также содержащие предложение о поставке медицинских изделий, странами происхождения которых являются  государства – члены евразийского экономического союза.

Вместе с тем, победитель электронного аукциона – ООО «Церебрум-М», по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям, установленным п. 2 Постановления Правительства РФ № 102, так как в заявке данного участника содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (в проекте контракта, размещенном заказчиком для подписания победителем закупки, указана страна происхождения товара - Китай).

Таким образом, ООО «ТИАфарм» считает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем закупки ООО «Церебрум-М».

ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» в возражениях на жалобу ООО «ТИАфарм»  сообщило следующее.

Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Таким образом, при отсутствии не менее двух удовлетворяющих вышеуказанным требованиям заявок положения Постановления Правительства РФ N 102 не применяются.

При рассмотрении вторых частей было установлено, что из шести заявок только одна заявка содержала предложение о поставке товара российского производства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 15 документации об электронном аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102, в Перечень № 2 которого включен товар, закупаемый в рамках данного электронного аукциона.

Согласно пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в 5 (пяти) заявках содержались предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Китай, только в одной заявке (ООО «ТИАфарм») содержалось предложение о поставке медицинского изделия российского производства.

Таким образом, на участие в данном электронном аукционе не было подано 2 заявки, удовлетворяющие требованиям, предусмотренным пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ № 102. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ № 102 не подлежали применению.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании победителем закупки - ООО «Церебрум-М»  

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТИАфарм» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0351300043421000066 на поставку систем инфузионных необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны