Решение №054/01/18.1-1577/2024 в отношении Федерального государственного унитарного предпри... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-1577/2024

25.06.2024                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместитель руководителя управления – начальник отдела по борьбе с картелями, председатель Комиссии;

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

<...> – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи  жалобу  Федерального государственного унитарного предприятие «Управление ведомственной охраны Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (вх. № 10915-ЭП/24 от 14.06.2024)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», номер закупки в ЕИС:  32413602321, в присутствии представителей Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» <...> (по доверенности № 34 от 21.06.2024), <...> (по доверенности № 35 от 21.06.2024), представителей  филиала «Аэронавигация Западной Сибири» <...> (по доверенности № 01-19-34 от 09.02.2024).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Федерального государственного унитарного предприятие «Управление ведомственной охраны Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (вх. № 10915-ЭП/24 от 14.06.2024)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», номер закупки в ЕИС:  <...>

Заявитель сообщает следующее.

11.06.2024 Заказчиком на сайте РТС-тендер был опубликован протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2024. Согласно решению комиссии победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные Системы Транспортной Безопасности». Второе место присуждено Обществу с ограниченной ответственностью «Современные концепции авиационной безопасности». На третьем месте Сибирский филиал ФГУП «УВО Минтранса России». Считаем решение комиссии неверным по следующим причинам.

ФГУП «УВО Минтранса России» (ИНН <...> адрес местонахождения: <...> далее - Предприятие), действует на основании Устава, утвержденного распоряжением Минтранса РФ №ВС-124-р от 23.06.2023 (далее - Устав УВО).

Согласно пункта 2.1. Устава УВО: «Предприятие создано в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 14 апреля 1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств...».

Согласно пункта 2.2. Устава УВО: «Предприятие создано для охраны объектов в целях предотвращения противоправных посягательств, выполнения иных задач, возложенных на ведомственную охрану в соответствии с федеральными законами и получения прибыли».

Согласно пункту 7.1. статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения Предприятия, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры), являются подразделениями транспортной безопасности».

Следовательно, Предприятию в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (адрес местонахождения: <...>; ИНН <...>; далее - Сибирский филиал) не требуется наличие свидетельства об аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности (ПТБ). Подразделения транспортной безопасности (ПТБ) Предприятия (Сибирского филиала) обладают правовой и законодательной базой для осуществления своей деятельности, непосредственно связанной с соблюдением норм Федерального закона №16-ФЗ.

Аэродромный диспетчерский центр Единой системы Томск, расположенный по адресу: <...>, включен в пунктом  № 792 в перечень объектов, обеспечивающих охрану обособленным подразделением Предприятия в лице Сибирского филиала, утвержденный приказом Минтранса России от 03.08.2016 №222 «Об утверждении Перечня охраняемых объектов подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России» (далее - Перечень №222). Перечень №222 утверждается Минтрансом России по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) и зарегистрирован в Минюсте России (pег. № 43459).

При этом, если объекты включены в перечень, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, то охрана (защита) этих объектов должна обеспечиваться соответствующей ведомственной охраной в обязательном порядке, а возможность охраны (защиты) этих объектов иными силами (субъектами охраны) исключается.

Таким образом, при внесении Минтрансом России объектов в Перечень №222 их охрана должна обеспечиваться ведомственной охраной Минтранса России (Предприятием в лице Сибирского филиала) в обязательном порядке.

Данная позиция поддерживается сложившейся практикой прокуратур субъектов Российской Федерации, о чем свидетельствуют исковые требования прокуроров к собственникам объектов в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ и принятые судами решений. Определением Верховного суда РФ от 08.12.2021 №44- КФ21-652-К7 (по иску Пермского транспортного прокурора); решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 30.01.2020 по делу №2-563/2020 (по иску Новороссийского транспортного прокурора); решением Железнодорожного районного суда г.Новосибирска от 19.04.2021 по делу №2-1283/2021 (по иску Новосибирского транспортного прокурора); решением Центрального районного суда г. Барнаула от 26.07.2022 по делу №2-4195/2022; (по иску прокурора Центрального района г.Барнаула). Вышеуказанное согласуется с выводами арбитражных судов, ранее исследовавших указанный вопрос и сформировавших правоприменительную практику: определением Верховного суда РФ от 03.12.2020 №305-ЭС20-7387 (по делу №А40-134139/2019) по иску Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии); Решением Верховного суда РФ от 25.04.2022 №АКПИ22-58; Решением Верховного суда РФ от 27.06.2022 №АКПИ422-292 подтверждается позиция о том, что если объекты включены в Перечень №222, утвержденный соответствующим федеральным государственным органом, то охрана (защита) этих объектов должна обеспечиваться ведомственной охраной в обязательном порядке, а возможность охраны (защиты) этих объектов иными силами (субъектами охраны) исключается. Данная судебная практика и наличие объекта в Перечне №222 позволяет заключать контракты с собственником объектов (заказчиком), осуществляющим закупки, согласно Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями; далее—Закон о контрактной системе), как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) услуг (на условиях статьи 93). Положения Закона о контрактной системе не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом о контрактной системе «Положения о закупках».

Заказчик вправе самостоятельно в «Положении о закупках» определить перечень случаев для проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг, в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе при этом в «Положении о закупках» должен быть установлен порядок закупки указанным способом.

Однако, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» длительное время, нарушаются нормы Федерального законодательства Российской Федерации.

Подразделения Предприятия в лице Сибирского филиала обладают правовой и законодательной базой для осуществления своей деятельности, обеспечивают проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования с учетом требований, установленных Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденными приказом Минтранса России от 23.07.2015 №227 (далее - Правила проведения досмотра), в соответствии со статьей 9 Федерального закона №77-ФЗ при исполнении должностных обязанностей имеют право на использование специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

Только работники Предприятия (Сибирского филиала) согласно, статьи 11 Федерального закона №77-ФЗ имеют право:

-    требовать от работников, должностных лиц охраняемых (защищаемых) объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

-    проверять на охраняемых (защищаемых) объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

-    производить досмотр транспортных средств, при въезде (выезде) на охраняемые (защищаемые) объекты и с охраняемых (защищаемых) объектов;

-    проверять условия хранения имущества на охраняемых (защищаемых) объектах, состояние инженерно-технических средств охраны (защиты); при выявлении нарушений, создающих на охраняемых (защищаемых) объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;

-    беспрепятственно входить в помещения охраняемых (защищаемых) объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые (защищаемые) объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений;

-    использовать транспортные средства собственников охраняемых (защищаемых) объектов для преследования лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых (защищаемых) объектах, и доставления их в орган внутренних дел;

-    в соответствии с приказом Минтранса России от 26.05.2005 №53 «Об утверждении перечня должностных лиц федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), и осуществлять административное задержание в соответствии со статьей 27.3. КоАП РФ, для дальнейшей передаче территориальным подразделениям ФСБ России, МВД России лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых (защищаемых) объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения, а также обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов.

Заключение контракта, предусматривающего оказание услуги по охране и защите от актов незаконного вмешательства (на основании Федерального закона №77-ФЗ и Федерального закона №16-ФЗ) с ведомственной охраной Минтранса России (Предприятия в лице Сибирского филиала) как с единственным исполнителем (подрядчиком, поставщиком услуг, согласно статье 93 Закона о контрактной системе) соответствует основной задаче контрактного законодательства Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения закупок в целях удовлетворения государственных и муниципальных нужд, поскольку только ведомственная охрана Минтранса России является исполнителем, который в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок и обладает всеми полномочиями необходимыми для исполнения обязательств по контракту.

Кроме того, сам Заказчик по результатам предыдущей закупки № 32312648979 опубликованный на официальном сайте <...> опубликовал решение об отказе от заключения договора, на основании того что объект закупки, включен в Перечень №222 и должен подлежать охране (защите) только подразделениями ФГУП «УВО Минтранса России».

Филиалом «Аэронавигация Западной Сибири» представлено следующее возражение на жалобу Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России».

16.05.2024 ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» руководствуясь нормами

 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЭ) объявило о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Извещение № 32413602321 было размещено в ЕИС на сайте <...> и на сайте оператора электронной площадки РТС-Тендер по адресу: <...>

21.05.2024 по данной закупке поступил запрос на разъяснение положений Извещения.

23.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС разъяснения на запрос.

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки от ФГУП «УВО Минтранса России», ООО «СКБ-авиа», ООО «КСТБ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по аукциону в электронной форме от 05.06.2024 комиссией по осуществлению закупок филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» заявки всех участников были допущены до участия в аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 10.06.2024 комиссией по осуществлению закупок филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» принято решение:

1) Признать ООО «КСТБ» победителем аукциона в электронной форме.

2) Признать ООО «СКБ-авиа» участником, занявшим второе место в закупке.

18.06.2024          в адрес филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по

 ОрВД» поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о принятии к рассмотрению жалобы ФГУП «УВО Минтранса России» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и о приостановлении торгов.

В настоящее время договор между Заказчиком и победителем закупки не заключен.

Заказчик не согласен с доводами подателя жалобы по следующим основаниям:

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» с 01.09.2023 защита объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, от актов незаконного вмешательства предусматривает защиту таких объектов от противоправных посягательств и осуществляется указанными подразделениями, являющимися подразделениями транспортной безопасности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - ФЗ «О Ведомственной охране») ведомственная охрана осуществляет охрану объектов, правообладателями которых являются федеральные государственные органы, федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, а также организации, в отношении которых указанные федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти осуществляют координацию и регулирование в установленной сфере деятельности. Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами, федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Изменения в перечень охраняемых объектов вносятся в срок, не превышающий шести месяцев со дня принятия указанных объектов под охрану либо со дня возникновения иных оснований для внесения таких изменений (ч. 8 ст. 8 ФЗ «О Ведомственной охране»). Охрана ведомственной охраной объектов, не включенных в установленный срок в перечни, указанные в части восьмой настоящей статьи, за исключением объектов, защита которых осуществляется в соответствии с иными федеральными законами, запрещается.

Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» Министерство транспорта России наделено полномочиями по созданию ведомственной охраны. Пунктом 2 указанного Постановления установлено, что перечни охраняемых объектов, а также вносимые в них изменения утверждаются руководителями соответствующих федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, организаций, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на создание ведомственной охраны, по согласованию с Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222 утвержден Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - Перечень охраняемых объектов).

Согласно п. 792 Перечня охраняемых объектов охране подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" подлежат: объекты Томского центра ОВД филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" с адресом местонахождения: 634011, Томская область, Томский район, пос. Аэропорт, д. 1, стр. 96.

Из предмета проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» следует, что необходимо осуществить:

защиту от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры - Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск), 4-й категории по транспортной безопасности, номер в реестре Росавиации ОВД <...> расположенного: <...> (вне зоны транспортной безопасности ОТИ а/и Томск).

То есть согласно аукционной документации необходимо осуществить защиту и охрану объектов Томского Центра ОВД, не включенных в Перечень охраняемых объектов с адресом местонахождения отличным от местонахождения объектов включенных в настоящее время в Перечень охраняемых объектов (<...>).

Согласно статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 33 ч. 2 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.12.2023 № 832-п, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае: осуществление закупки услуги ведомственной охраны Минтранса РФ для осуществления охраны объектов заказчика, включенных в соответствующий перечень, утвержденный приказом Минтранса, а также услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ, от актов незаконного вмешательства.

В связи с тем, что местонахождение объектов Томского Центра ОВД, в интересах которых планируется заключить договор, не совпадает с местом нахождения объектов, указанных в Перечне, Заказчик не вправе осуществлять закупку у ФГУП «УВО Минтранса России» как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по п. 33 ч. 2 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Необходимо отметить, что в настоящее время защиту объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охрану объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с 01.01.2024 осуществляет ФГУП «УВО «Минтранса России» на основании договора заключенного 08.12.2023 по результатам запроса предложений в электронной форме (извещение в ЕИС № 32312944153 от 10.11.2023). При этом, при проведении конкурентной закупки на право заключения указанного договора в 2023 году у Заявителя не было претензий к Заказчику по способу закупки.

После 01.09.2023, а также после принятия ФГУП «УВО «Минтранса России» объектов Томского Центра ОВД под охрану 29.12.2023 (акт о принятии объектов от 29.12.2023) до настоящего времени требования ст. 8 ФЗ «О Ведомственной охране» об изменении перечня охраняемых объектов в срок, не превышающий шести месяцев со дня принятия указанных объектов под охрану исполнены не были, в связи с чем охрана ведомственной охраной объектов, не включенных в установленный срок в перечни запрещается.

Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Учитывая, что до настоящего времени в Перечень охраняемых объектов не внесены изменения в части актуализации объектов, подлежащих охране ФГУП «УВО «Минтранса России», в целях соблюдения вышеуказанных принципов закупочной деятельности Заказчик объявил закупку на право заключения договора конкурентным способом. При этом, в извещении о закупке и аукционной документации Заказчик установил одинаковые требования ко всем участникам закупки, предоставив всем равные права на участие в закупке. 

Обоснованность действий Заказчика подтверждается позицией Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (орган уполномоченный Постановлением Правительства РФ от 12.07.2000 № 514 «Об организации ведомственной охраны» на согласование перечней объектов подлежащих ведомственной охране), направленной в Федеральное агентство воздушного транспорта (ведомству которого подчинено ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») письмом от 19.06.2024 № 1/8983.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

16.05.2024 12-00 (МСК) Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Западной Сибири» объявила о проведение Аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД  филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Дата и время окончания срока подачи заявок 03.06.2024 04-00 (МСК).

Дата и время рассмотрения заявок 05.06.2024 06-00 (МСК).

Дата и время подведения итогов закупки 10.06.2024 06-00 (МСК).

В сроки, указанные в Аукционной документации, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным Аукционной документацией, и соответствия заявки, поданной таким участником закупки, требованиям к заявкам, установленным Аукционной документацией.

 При необходимости, в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок вправе потребовать от Участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие закупке.

      По результатам проведения аукциона в электронной форме Сибирскому филиалу

 ФГУП «УВО Минтранса России» присвоено третье место с наиболее высоким ценовым предложением по сравнению с другими участниками аукциона.

Порядковый

Наименование участника

Ценовое

Результат

номер

 

предложение

 

заявки

 

 

 

1

СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ИНН <...>)

19 622 468,90 руб.

Третье место

 

Согласно Приложению №1 Проекта договора Описание предмета закупки следует, что необходимо осуществить:

- защиту от актов незаконного вмешательства объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск), 4-й категории по транспортной безопасности, номер в реестре Росавиации ОВД 0000950 расположенного: <...> (вне зоны транспортной безопасности ОТИ а/и Томск).

-   охрану объектов Томского Центра ОВД, расположенных по адресам указанных в приведенной таблице данного приложения.

Приказом Минтранса России от 03.08.2016 № 222 утвержден Перечень охраняемых объектов подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (далее - Перечень охраняемых объектов).

Согласно п. 792 Перечня охраняемых объектов охране подразделениями федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" подлежат: объекты Томского центра ОВД филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" с адресом местонахождения: <...>.

Следовательно аукционной документации необходимо осуществить защиту и охрану объектов Томского Центра ОВД, не включенных в Перечень охраняемых объектов с адресом местонахождения отличным от местонахождения объектов включенных в настоящее время в Перечень охраняемых объектов (<...>).

Согласно статьи 2 Закона № 223-ФЭ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а таюке иные связанные с обеспечением закупки положения. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке (ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Согласно п. 33 ч. 2 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.12.2023 № 832-п, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае: осуществление закупки услуги ведомственной охраны Минтранса РФ для осуществления охраны объектов заказчика, включенных в соответствующий перечень, утвержденный приказом Минтранса, а также услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ, от актов незаконного вмешательства.

В связи с тем, что местонахождение объектов Томского Центра ОВД, в интересах которых планируется заключить договор, не совпадает с местом нахождения объектов, указанных в Перечне, Заказчик не вправе осуществлять закупку у ФГУП «УВО Минтранса России» как у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по п. 33 ч. 2 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг «ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Заявитель приводит доводы, не относящиеся по факту к процедуре торгов и не соответствующие порядку рассмотрения жалобы согласно ст. 18.1.

Таким образом, комиссией Новосибирского УФАС России  в действиях филиала «Аэронавигация Западной Сибири»   при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Минтранса России» в лице Сибирского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» (вх. № 10915-ЭП/24 от 14.06.2024)  на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») в лице филиала «Аэронавигация Западной Сибири» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры Аэродромный диспетчерский центр Единой системы (Томск) от актов незаконного вмешательства и охране объектов Томского Центра ОВД филиала «ЗапСибаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», номер закупки в ЕИС:  32413602321, необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны