Решение №054/06/69-414/2021 жалоба ИП Кадыковой Ю.В. на действия аукционной комиссии зак... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-414/2021

 

11 марта 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ИП Кадыковой Ю.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100013821000007 на выполнение работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 31/7, начальная (максимальная) цена контракта 1 198 383 руб. 58 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кадыкова Ю.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100013821000007 на выполнение работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 31/7.

Суть жалобы ИП Кадыковой Ю.В. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 109202067 ИП Кадыковой Ю.В. была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: участник закупки не представил копию действующей выписки из реестра членов СРО, что не соответствует требованиям аукционной документации, ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Подпунктом 4.1 п.2 раздела 1 документации об электронном аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, копии действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации».

Предметом данной закупки является выполнение работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 31/7.

Частью 5 ст.55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

ИП Кадыковой Ю.В. в ходе проведения электронного аукциона было подано предложение о цене контракта – 599 191,67 руб., следовательно, по мнению подателя жалобы, в случае признания ИП Кадыковой Ю.В. победителем электронного аукциона, контракт был бы заключен на сумму, не превышающую 1 000 000 руб., что свидетельствует об отсутствии требований со стороны действующего законодательства Российской Федерации о наличии у ИП Кадыковой Ю.В. копии действующей выписки из реестра членов СРО.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ИП Кадыковой Ю.В. соответствует требованиям аукционной документации, действующего законодательства, аукционная комиссия нарушила положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук» в возражениях на жалобу ИП Кадыковой Ю.В. сообщило следующее.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч.4 ст.55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

С учетом указанных норм в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки участника закупки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, копии действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации».

Во второй части заявки ИП Кадыковой Ю.В. не была представлена копия выписки из реестра членов СРО в области строительства, следовательно, по мнению ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук», вторая часть заявки участника не соответствует требованиям действующего законодательства.

Кроме того, участник закупки направляет оператору электронной торговой площадки заявку на участие в закупке, не обладая сведениями о результатах электронного аукциона.

В соответствии с ч.5 ст.55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Заявка № 109202067 ИП Кадыковой Ю.В. с ценовым предложением 599 191,67 руб. по результатам электронного аукциона заняла 3 место, из чего следует, что податель жалобы не мог претендовать на заключение контракта с заказчиком и реализовать возможность, предоставляемую ч.5 ст.55.31 ГрК РФ.

На основании вышеизложенного, ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук» считает, что аукционная комиссия заказчика приняла правомерное решение о признании заявки ИП Кадыковой Ю.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом электронного аукциона № 0351100013821000007 является выполнение работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 31/7.

В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.4 ст.55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно пп.4.1 п.2 раздела 1 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, копию действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации».

При этом, частью 5 ст.55.31 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ИП Кадыковой Ю.В. было сделано ценовое предложение – 599191,67 руб.

Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ИП Кадыковой Ю.В., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки не была представлена копия действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с положениями ст.55.31 ГрК РФ ИП Кадыкова Ю.В., предложившая цену контракта по данной закупке в размере 599191,67 руб., может выполнять работы по сносу или демонтажу объекта капитального строительства, не являясь членом саморегулируемой организации в области строительства.

Таким образом, отсутствие в составе второй части заявки ИП Кадыковой Ю.В. копии выписки из реестра членов СРО в области строительства не является основанием для признания второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ИП Кадыковой Ю.В. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки участника № 109176196 ООО «АЭРОБУС» (участником предложена цена 326032,32 руб.).

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе пп.4.1 п.2 раздела 1 документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копию действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации».

Вместе с тем, п.40 аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, требование о наличии у участника электронного аукциона членства СРО в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации».

Таким образом, так как аукционная документация содержит указанные выше разночтения, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Кадыковой Ю.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Сибирское отделение Российской академии наук» при проведении электронного аукциона № 0351100013821000007 на выполнение работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства: нежилое здание, расположенное по адресу: Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Иванова, д. 31/7, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69, заказчика нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны