Решение №054/06/110.2-1911/2019 жалоба ООО НПК «ФАКЕЛ» на действия аукционной комиссии заказ... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/110.2-1911/2019

 03 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного органа администрации Убинского района Новосибирской области: … (по доверенности);

от заказчика администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области: … (по доверенности);

от победителя закупки - ПКСР «КЕДР»: … (по доверенности), … (по доверенности),

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО НПК «ФАКЕЛ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО НПК «ФАКЕЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района при проведении электронного аукциона № 0151300011319000095 на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 361 825 руб. 27 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПК «ФАКЕЛ»  с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района при проведении электронного аукциона № 0151300011319000095 на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО НПК «ФАКЕЛ» заключается в следующем.

1. Согласно протоколу подведения итогов аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки ПКСР «Кедр» документации об электронном аукционе. Однако податель жалобы полагает, что указанное решение было принято неправомерно в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.11 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

ПКСР «Кедр» по своей организационно-правовой форме является производственным кооперативом (п. 1.1 Устава, выписка из ЕГРЮЛ).

Законодательство не устанавливает для производственного кооператива такого понятия, как крупная сделка, не предусматривает определенной цены сделки, в случае превышения которой необходимо одобрение сделки членами кооператива.

Согласно Постановлению Арбитражного суда МО от 12.05.2015 №№ Ф05-2122/2015, А40-76196/2014 к производственным и сельскохозяйственным кооперативам должны применяться общие подходы в регулировании корпоративных отношений. Вместе с тем, в отношении сельскохозяйственных производственных кооперативов установлен размер крупных сделок - свыше 20 процентов от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, производственному кооперативу нужно ориентироваться на размер крупных сделок, установленный для сельскохозяйственных кооперативов, если уставом кооператива не установлено иное. Уставом ПКСР «Кедр» иное не установлено. Соответственно, если стоимость сделки для кооператива превысит 20 % от общей стоимости активов кооператива (за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива), организации необходимо провести общее собрание членов кооператива и принять решение об одобрении такой сделки.

Вместе с тем, подателем жалобы установлено, что на сайте оператора электронной площадки - http://www.rts-tender.ru в отношении организации ПКСР «Кедр» имеется следующий документ: решение председателя ПКСР «Кедр» от 17.09.2019 года, согласно которому председатель ПКСР «Кедр» - Постников В.И. принял решение о согласии на совершение крупных сделок по результатам электронных процедур, совершаемых от имени ПКСР «Кедр». Следовательно, по мнению подателя жалобы, указанное решение принято лицом неправомерно.

Таким образом, ПКСР «Кедр» не было представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, соответствующее требованиям законодательства РФ.

2. Податель жалобы полагает, что положения проекта контракта были сформированы с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч.7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Вместе с тем, проектом контракта не предусмотрены вышеуказанные положения.

Администрация Убинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО НПК «ФАКЕЛ» сообщила следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 106.1 ГК РФ производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является корпоративной коммерческой организацией.

Согласно ч. 1 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (далее - Закон о производственных кооперативах) высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов, а в состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива.

Согласно ч. 4.1 ст. 17 Закона о производственных кооперативах исполнительные органы кооператива осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива.

В ч. 5 ст. 17 Закона о производственных кооперативах указано, что в пределах полномочий, предоставленных уставом кооператива, председатель кооператива действует от имени кооператива без доверенности, представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе, с правом передоверия, открывает счета кооператива.

Согласно п. 10.1 Устава ПКСР "КЕДР” общее собрание членов кооператива для осуществления текущего руководства избирает Председателя кооператива.

Согласно п. 10.4 Устава председатель имеет право действовать и представлять интересы от имени кооператива без доверенности, заключать договоры, распоряжаться имуществом кооператива и иное.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

На основании статьи 17.1 Закона о производственных кооперативах обжалование решений органов управления кооперативом о признании решений общего собрания членов кооператива, решений наблюдательного совета кооператива или правления кооператива об одобрении сделок, совершенных кооперативом, недействительными в случае обжалования таких решений отдельно от оспаривания соответствующих сделок кооператива не влечет за собой признания таких сделок недействительными.

2. Заказчик считает, что довод относительно отсутствия в проекте контракта графика выполнения работ не находит своего подтверждения, поскольку данный факт не был обжалован в  установленные законодательством сроки (до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч. 1 ст. 106.1 ГК РФ производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и уставом производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является корпоративной коммерческой организацией.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении кооперативов законодательством не предусмотрено такое понятие как крупные сделки.

Согласно ч. 4.1, ч. 3 ст. 14 Закона о производственных кооперативах высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов, а в состав исполнительных органов кооператива входят правление и (или) председатель кооператива.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о производственных кооперативах исполнительные органы кооператива осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива.

В ч. 5 ст. 17 Закона о производственных кооперативах указано, что в пределах полномочий, предоставленных уставом кооператива, председатель кооператива действует от имени кооператива без доверенности, представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, распоряжается имуществом кооператива, заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, открывает счета кооператива.

Согласно п. 10.1 Устава ПКСР «КЕДР» общее собрание членов кооператива для осуществления текущего руководства избирает председателя кооператива.

Согласно п. 10.4 Устава председатель имеет право действовать и представлять интересы от имени кооператива без доверенности, заключать договоры, распоряжаться имуществом кооператива и иное.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, полагает, что решение председателя ПКСР «Кедр» об одобрении крупной сделки от 17.09.2019 является правомерным и может представлено в качестве документа, предусмотренного п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционной комиссией правомерно было принято решение о признании заявки ПКСР «Кедр» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата и время окончания подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе – 18.09.2019, вместе с тем, жалоба была подана 26.09.2019. Таким образом, Комиссии Новосибирского УФАС России не представляется возможным рассмотреть данный довод жалобы ООО НПК «ФАКЕЛ».

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Объектом данного электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что проект контракта не содержит график выполнения строительно-монтажных работ, наличие которого предусмотренно вышеуказанной нормой. Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПК «ФАКЕЛ»  на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района при проведении электронного аукциона № 0151300011319000095 на выполнение работ по реконструкции участка газопровода высокого давления по ул. Матросова в с. Убинское Убинского района Новосибирской области необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны