Решение №054/06/33-1110/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Орды... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1110/2019

 07 июня 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-  зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров А.М.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);

от подателя жалобы – ООО «ТД «ВИАЛ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств, начальная (максимальная) цена контракта 635 885 руб. 55 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств.

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ»  заключается в следующем.

1. ООО «ТД «ВИАЛ» полагает, что требование о поставке лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» с дозировкой 250 мг + 250 мг сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.

2. По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки отсутствуют сведения о возможности поставки препарата «Цефоперазон + Сульбактам» (2 г + 2 г) в кратной дозировке, что является нарушением пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности).

ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» сообщило следующее.

1. Описание объекта закупки по позиции «Цефоперазон + Сульбактам» содержит требование к дозировке препарата – 250 мг + 250 мг. Указанному требованию соответствуют не менее 4-х лекарственных препаратов: Цефбактам®, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ «Эльфа»; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютик & Ко.Лтд; Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернейшенл; Сульперацеф®, Р N003060/01, держатель РУ ООО «АБОЛмед» и др.

Лекарственный препарат «Цефоперазон+Сульбактам» с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения с дозировкой 0,25 г + 0,25 г предназначен для пациентов с ХПН (хроническая почечная недостаточность) (КК<-30мл/мн) при максимальной дозе 1 г в сутки, то есть по 500 мг 2 раза в сутки и действием 40-80 мг/кг/сутки в 2-4 приема. Указанная дозировка необходима для беременных женщин, новорожденных и детей до 3-х лет. Кроме того, препарат закупается в небольшом количестве.

Таким образом, по мнению заказчика, установленные в аукционной документации требования к данному лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемого лекарственного препарата потребностям заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи. Аукционная документация не противоречит требованиям законодательства РФ.

2. Заказчик полагает, что требования, установленные по позиции № 13 «Цефоперазон + Сульбактам» (2  г + 2 г), не ограничивают конкуренцию, данному лекарственному препарату в установленной дозировке соответствует более 3 лекарственных препаратов разных производителей: Цефоперазон и Сульбактам ЛП-005292 АО "Научно-производственный центр "ЭЛЬФА"; Бакцефорт® ЛП-004449 Публичное акционерное общество "Красфарма" (ПАО "Красфарма"); Сульмаграф ЛП-000972 Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

По позиции 21 описания объекта закупки заказчиком установлено требование к дозировке препарата «Цефоперазон + Сульбактам» - 250 мг + 250 мг. Комиссия Новосибирского УФАС России выявила, что установленная по указанной позиции дозировка лекарственного средства (250 мг + 250 мг) является минимальной для данного препарата. Таким образом, требование о поставке препарата в указанной дозировке без возможности поставки в кратной дозировке и двойном количестве не противоречит действующему законодательству. Данный довод жалобы признан необоснованным.

2. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в Государственном реестре лекарственных препаратов препарат «Цефоперазон + Сульбактам» зарегистрирован также в дозировке 1 г + 1 г, что является кратной дозировкой для позиции 13  («Цефоперазон + Сульбактам» - 2 г + 2 г). Между тем, в нарушение пп. б) п. 2 Особенностей в описании объекта закупки не предусмотрена возможность поставки препарата по позиции 13 («Цефоперазон + Сульбактам» - 2 г + 2 г) в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не соответствует действующему законодательству о контрактной системе в части отсутствия возможности поставки лекарственного препарата по позиции 13 («Цефоперазон + Сульбактам» - 2 г + 2 г) в кратной дозировке и двойном количестве. Данный довод жалобы признан обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с пп. в) п. 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий. Вместе с тем, в описании объекта закупки по позициям 9 (Ципрофлаксацин – капли глазные, 5 мл), 15 (Амоксициллин – гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь, 40 г), 19 (Цефиксим - гранулы для приготовления суспензии, 30 г), 25 (Тетрациклин – мазь глазная, 5 г) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки (без обоснования необходимости установления данного требования). Заказчиком нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пп. б) п. 2 Особенностей в описании объекта закупки необходимо указывать дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве. При этом, в описании объекта закупки по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 20, 26 (лекарственная форма – порошок) не предусмотрена возможность поставки данных препаратов в кратной дозировке и двойном количестве. Согласно сведениям государственного реестра лекарственных препаратов препараты по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 20, 26 зарегистрированы также в дозировках, кратных указанным в описании объекта закупки.

Вместе с тем, в описании объекта закупки поставка препаратов в кратной дозировке и двойном количестве предусмотрена только для лекарственной формы таблетки (взаимозаменяемые формы). Заказчиком нарушены ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Документацией об электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Между тем, согласно описанию объекта закупки заказчику необходимо 26 позиций лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями (далее – МНН). В соответствии с письмом ФАС от 9 марта 2016 г. № АЦ/14053/16 действие Постановления Правительства РФ № 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, так как к поставке требуются лекарственные препараты с несколькими МНН, заказчиком неправомерно установлены ограничения и условия допуска лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289. ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» нарушена ст. 14 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ при проведении электронного аукциона № 0351300082319000159 на поставку лекарственных средств частично обоснованной (обоснован второй довод).

2. Признать заказчика нарушившим пп. б) п. 2, пп. в) п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Признать заказчика нарушившим ч.ч. 1, 2 ст. 33, ст. 14 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны