Решение №РНП-54-224 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 16» о включении в реес... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-224

«14» июня 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диагностических исследований (МРТ, МСКТ) (извещение № 0851200000623003579),

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ НСО «ГКП № 16» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению диагностических исследований (МРТ, МСКТ) (извещение № 0851200000623003579).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО».

29.05.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

06.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Невозможность подписания проекта контракта в регламентированный законом срок обусловлена тем, что в отношении АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» введено конкурсное производство по решению арбитражного суда от 25.05.2023 г. по делу № А45-28173/2021. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации Башаров А.Р. был отстранен от исполнения обязанностей директора с 25.05.2023 г.

В связи с переоформлением карточек подписей с одного руководителя на другого доступ к банковским счетам отсутствовал на дату регламентированного срока подписания проекта контракта, в связи с чем у победителя электронного аукциона отсутствовала возможность перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с п. «в» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в данном случае усматриваются обстоятельства непреодолимой силы, которые заключаются в том, что в отношении победителя электронного аукциона было введено конкурсное производство, в результате которого директор организации был отстранён от исполнения обязанностей директора, вследствие чего у АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» вероятно отсутствовала техническая и фактическая возможность внести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а также подписать проект контракта.

Таким образом, исходя из п. «в» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, при принятии решения Комиссия Новосибирского УФАС России, в том числе, руководствовалась тем, что АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» имеет более 450 контрактов, которые находятся на исполнении (исполнены). 

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ГКП № 16» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО» (ИНН 5406189081, 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 19а, офис 305) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны