Решение №РНП-54-487 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведени... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-487

«26» сентября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведений об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» (ИНН 7801710911, 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 17, Литера А, помещ./офис 28-н/1, раб. м. 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКП №22» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение №0351300083022000122),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП №22» о включении сведений об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» (ИНН 7801710911, 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 17, Литера А, помещ./офис 28-н/1, раб. м. 4) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКП №22» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение №0351300083022000122).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

29.06.2022 между ГБУЗ НСО «ГКП №22» (далее – заказчик) и ООО «ОПТИМУС ТРАНС» (далее – исполнитель) был заключен контракт № 2022-225-ОМС-183-А-СМП (далее – контракт) с ценой контракта 396 070,00 руб.

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание клининговых услуг по заданию заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту), и на условиях, предусмотренных контрактом.

В силу п. 3.2 контракта место оказания услуг: г. Новосибирск, ул. Зорге, 47/1, ул. Зорге, 47а.

В соответствии с п. 3.3 контракта срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с 01.09.2022 по 31.12.2022.

В установленный контрактом срок исполнитель к выполнению обязательств по оказанию клининговых услуг не приступил.

02.09.2022 заказчиком в адрес исполнителя электронной почтой направлена претензия №1298 с требованием надлежащего исполнения обязательств по контракту.

06.09.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №1320, указанное решение размещено в ЕИС 06.09.2022.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.09.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 16.09.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Срок оказания услуг исполнителем по контракту в полном объеме: с 01.09.2022 по 31.12.2022.

На письмо, отправленное 02.09.2022 на электронную почту optimustrans@bk.ru, ответов не поступало. На телефонные звонки исполнитель не отвечал.

По состоянию на 06.09.2022 исполнитель к исполнению контракта не приступил.

06.09.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил в ЕИС.

До срока вступления в силу решения о расторжении контракта исполнитель к исполнению контракта не приступил.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию клининговых услуг по заданию заказчика на условиях, предусмотренных контрактом.

В нарушение условий контракта ООО «ОПТИМУС ТРАНС» обязательства по оказанию услуг не исполнены в полном объеме, допускалось нарушение сроков исполнения услуг. Существенное нарушение условий контракта со стороны исполнителя обосновано привело к принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное исполнителем, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «ОПТИМУС ТРАНС» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10-ти календарных дней с момента надлежащего уведомления о принятии заказчиком данного решения. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «ОПТИМУС ТРАНС».

21.09.2022 Новосибирское УФАС России направило в адрес ООО «ОПТИМУС ТРАНС» уведомление №08/9856/22 от 21.09.2022 о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о необходимости представления пояснений, однако пояснения не были представлены.

При таких обстоятельствах Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для невключения сведений об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, согласно сведениям ЕИС на дату принятия настоящего решения имеются 18 (восемнадцать) действующих записей о включении сведений об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ОПТИМУС ТРАНС» (ИНН 7801710911, 199406, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, д. 17, Литера А, помещ./офис 28-н/1, раб. м. 4), о директоре и участнике <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКП №22» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание клининговых услуг (извещение №0351300083022000122), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны