Решение №054/06/14-474/2023 жалоба АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинеко... от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-474/2023

«23» марта 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300047223000045 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 137 028,90 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ Груп» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300047223000045 на поставку изделий медицинского назначения.

Суть жалобы АО «ББ Груп» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано заказчиком с нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

В частности, податель жалобы полагает, что заказчиком нарушены положения п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, согласно которому для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1, утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее - Перечень № 1) и не включенные в него, а для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (далее – Перечень № 2) не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

АО «ББ Груп» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком в одну закупку включены товары, которые одновременно содержатся в Перечне № 1, а также в Перечне № 2, а именно, позиции 1 и 3 описания объекта закупки «рулон марлевый тканый, нестерильный» (позиция КТРУ 21.20.24.131-00000022), «лейкопластырь для поверхностных ран» (позиция КТРУ 21.20.24.110-00000005) включены в Перечень № 1.

Позиция 4 описания объекта закупки «мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00006898) включена в Перечень № 2.

При этом позиции 1, 2, 5 описания объекта закупки не включены в Перечень № 1 и в Перечень № 2.

ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» в возражениях на жалобу АО «ББ Груп» сообщило следующее.

Заказчик сообщил, что ошибка в извещении была обнаружена самостоятельно и выразилась в том, что некорректно было сформировано описание объекта закупки с учетом требованийоб условиях, запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если установлены такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение не было умышленным, ошибка была совершена в силу человеческого фактора при формировании и размещении извещения о проведении электронного аукциона.

С целью отмены электронного аукциона № 0351300047223000045 на поставку изделий медицинского назначения 16.03.2023 г. заказчиком было подано обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и  допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1), а также перечень отдельных видов медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

В соответствии с п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него, а также для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в Перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 2 и не включенные в него.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что позиции 1 и 3 описания объекта закупки «рулон марлевый тканый, нестерильный» (позиция КТРУ 21.20.24.131-00000022), «лейкопластырь для поверхностных ран» (позиция КТРУ 21.20.24.110-00000005) включены в Перечень № 1, а позиция 4 описания объекта закупки «мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный» (позиция КТРУ 32.50.13.190-00006898) включена в Перечень № 2.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что позиции 1, 2, 5 описания объекта закупки не включены в указанные перечни.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика нарушены требования ст. 14 Закона о контрактной системе и п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

Кроме того, 17.03.2023 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» от 16.03.2023 г., в котором заказчик сообщил о вышеописанных обстоятельствах и просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу АО «ББ Груп» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300047223000045 на поставку изделий медицинского назначения обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102.

3) Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием аннулировать определение поставщика.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны