Решение №054/06/14-1394/2021 жалоба ООО «Стаер» на действия заказчика - МКДОУ г. Новосиби... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1394/2021

 

19 июля 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300039021000006 на поставку фруктов, начальная (максимальная) цена контракта 314 778 руб. 88 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стаер» с жалобой на действия заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300039021000006 на поставку фруктов.

Суть жалобы ООО «Стаер» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0351300039021000006 победителем было признано ООО «Стаер». В ходе электронного аукциона ООО «Стаер» была предложена цена контракта равная 201 142,70 руб.

Однако согласно проекту контракта, который был направлен заказчиком на подписание победителю закупки, цена контракта составила 170 971,30 руб.

То есть цена контракта была снижена на 15% на основании п. 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина РФ № 126н).

Однако на территории стран - членов Евразийского экономического союза не произрастают мандарины, апельсины и бананы. Следовательно, по мнению подателя жалобы, сведения о стране происхождения товаров, содержащиеся в заявках иных участников закупки, являются недостоверными.

На основании изложенного, ООО «Стаер» полагает, что принятое заказчиком решение о снижении цены контракта на 15 % является необоснованным.

МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» в возражениях на жалобу ООО «Стаер» сообщило следующее.

В соответствии с пп. 1.6 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) наименования страны происхождения товара.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В первых частях заявок участников закупки ООО «Овощи НСК» и ООО «Партнер» содержались предложения о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

На основании вышеизложенного, заказчиком были применены положения Приказа Минфина РФ № 126н.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии двух заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Стаер» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются: Египет, Эквадор, Аргентина, Марокко, Россия.

В соответствии с п. 2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «Овощи НСК» указало, что страна происхождения товаров (апельсины, бананы, груши, мандарины, яблоки) – Российская Федерация. Вместе с тем, на территории Российской Федерации мандарины, апельсины и бананы не произрастают. Таким образом, участником закупки была представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения товаров.

В отношении заявки ООО «Партнер» Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 24.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара.

Также согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, требованиях к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке и внесении изменения в дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок» заявка участника закупки должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 14 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» оператор электронной площадки и оператор специализированной электронной площадки обеспечивают участнику закупки подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, предусмотренной ч. 5 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, соответственно.

Таким образом, форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав первой части заявки и подлежит рассмотрению аукционной комиссией на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе. Кроме того, функционал электронной торговой площадки при заполнении электронной формы заявки предусматривает указание участниками закупки наименования страны (стран) происхождения товара (товаров).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в электронной форме первой части заявки ООО «Партнер» указало, что страна происхождения товаров (апельсины, бананы, груши, мандарины, яблоки) – Российская Федерация. Вместе с тем, в документе, входящем в состав первой части заявки, содержащем конкретные показатели товара, указано, что страна происхождения апельсинов – Египет, бананов - Эквадор, груш и мандаринов – ЮАР. Таким образом, участником закупки в первой части заявки была представлена различная информация в отношении стран происхождения товаров. Вместе с тем, с учетом того, что на территории Российской Федерации мандарины, апельсины и бананы не произрастают, участником закупки в электронной форме первой части заявки была представлена недостоверная информация в отношении страны происхождения товаров (Российская Федерация).

На основании изложенного, первые части заявок ООО «Овощи НСК» и ООО «Партнер» содержат недостоверную информацию.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, заявки ООО «Овощи НСК» и ООО «Партнер» неправомерно были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Заявки остальных участников закупки содержат предложения, в том числе, о поставке товаров иностранного производства.

Таким образом, поскольку основания для применения положений п. 1.3 Приказа Минфина РФ № 126н в данном случае отсутствуют, Комиссия Новосибирского России полагает, что заказчиком неправомерно была снижена цена контракта на 15%. Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказа Минфина РФ № 126н.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стаер» на действия заказчика - МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 445 комбинированного вида» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300039021000006 на поставку фруктов  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Приказ Минфина РФ № 126н.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны