Решение №054/06/104-36/2024 в отношении ИП Вишня от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-36/2024

«12» января 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчикаФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки – ИП Вишня И.Н., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Вишня И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100021323000488 на поставку моющих средств, начальная (максимальная) цена контракта 663 460,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Вишня И.Н. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100021323000488 на поставку моющих средств.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 1115567788 (ИП Вишня И.Н.).

20.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 27.12.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Вишня И.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.12.2023 №ППУ20_1 ИП Вишня И.Н. не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Вишня И.Н. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Вишня И.Н. в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/15812/23 от 29.12.2023) пояснил следующее. При проведении электронного аукциона аукционной комиссией заказчика участники закупки с наилучшими ценовыми предложениями были отклонены, при этом, ИП Вишня И.Н. был присвоен третий порядковый номер, в связи с чем, предпринимателем был упущен момент направления на подписание проекта контракта заказчиком победителю закупки. Таким образом, причиной неподписания проекта контракта явилось несвоевременное оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

ИП Вишня И.Н. пояснил, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ИП Вишня И.Н. от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ИП Вишня И.Н., а также то, что ИП Вишня И.Н. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победитель закупки предпринимал меры, направленные на оформление независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается представленными в адрес антимонопольного органа документами, в том числе, платежным поручением № 4 от 27.12.2023), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Вишня И.Н. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Вишня И.Н. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России о включении сведений об ИП Вишня И.Н. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны