Решение №054/06/51-531/2024 в отношении департамента по социальной политике мэрии города... от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/51-531/2024
«11» марта 2024 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска - уведомлен надлежащим образом
в присутствии представителя подателя жалобы – ИП Братикова А.А. – (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Братикова А.А. на действия заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000018 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта – 4 021 014,03 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Братиков А.А. с жалобой на действия заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000018 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300000324000018, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 13.02.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 20.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 4 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 20.02.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок 4 заявки участников запроса котировок были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);
6) победителем запроса котировок в электронной форме признан ИП Железко М.А. с предложением о цене контракта в размере 4 021 014,03 руб. признан уклонившемся.
Суть жалобы ИП Братикова А.А. заключается в следующем.
ИП Братиков А.А. принял участие в закупке, извещение № 0151300000324000018, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ИП Братиков А.А. занял 2 место. В связи с этим ИП Братиков А.А. принял участие в следующей закупке, с номером 0151300000324000032, уже в которой стал победителем и 29.02.2024 г. получил на подписание проект контракта. Так же, этой датой он получил проект контракта по закупке с номером 0151300000324000018. По обеим закупкам ИП Братиковым А.А. предложена одна и та же квартира.
По мнению подателя жалобы, заказчик должен был отказаться от заключения с ним контракта, так как произошло существенное изменение обстоятельств, которое сделало невозможным и неправомерным исполнение контракта.
Возражения департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска сводятся к следующему.
В связи с тем, что победитель закупки не подписал контракт, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик совершил единственное возможное действие.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 34 Закону о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу требований ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если данным Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 данной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями данного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном данной статьей.
ИП Братиков А.А. принял участие в закупке с номером 0151300000324000018, в которой при подаче заявки указал квартиру, кадастровый номер <...>, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика ИП Братиков А.А. занял второе место. Так, согласно пояснениям подателя жалобы, он ожидал информации о процедуре заключения контракта, но по итогу посчитал, что победитель подпишет контракт и решил принять участие в другой закупке.
Так, он подал заявку на участие в закупке с номером 0151300000324000032, в которой согласно протоколу подведения итогов определения поставщика был признан победителем, в заявке податель жалобы указал квартиру, кадастровый номер 54:35:053130:519-54/164/2024-3.
29.02.2024 г. ИП Братикову А.А. размещены проекты контрактов по закупкам 0151300000324000032 и 0151300000324000018, в обеих закупках оказался один и тот же предмет контракта.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном данной статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с данным Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с данным Федеральным законом, в случае: 1) если участник закупки в соответствии с частью 6 данной статьи признан уклонившимся от заключения контракта; 2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 данного Федерального закона.
Так же податель жалобы не указал нормы законодательства, которые были нарушены заказчиком.
В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ею предпринимательской деятельности и должна прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика. Довод жалобы ИП Братиков А.А. не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Братикова А.А. на действия заказчика – департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок в электронной форме № 0151300000324000018 на приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.